Кремль усиливает свои когнитивные военные усилия, направленные на то, чтобы заставить США одобрить решения по войне в Украине, которые будут выгодны для России, в том числе обвиняя Вашингтон в том, что Москва сама по себе не смогла участвовать в переговорах. Об этом говорится в отчете американского Института изучения войны за 27 октября.
По наблюдениям аналитиков, чиновники Кремля и ведущие правительственные деятели в российском информационном пространстве начинают более прямо обвинять президента США Дональда Трампа в препятствовании мирным переговорам в Украине, отказываясь согласиться на давно выдвинутые Россией максималистские требования.
ISW обращает внимание на интервью министра иностранных дел России Сергея Лаврова венгерскому ютуб-каналу Ultrahang, в котором он заявил, что Кремль готов сотрудничать с США для прекращения войны на основе предыдущих обсуждений перед двусторонним саммитом на Аляске в августе 2025 года, но обвинил администрацию Трампа в том, что она отказалась от переговоров. Лавров также сказал, что президент России Владимир Путин все еще готов встретиться с Трампом, но Кремль будет ждать, пока Вашингтон инициирует дальнейшие переговоры.
Как считают аналитики Института изучения войны, Лавров пытается переложить вину за нежелание России идти на компромисс, несправедливо обвиняя администрацию Трампа в том, что она является препятствием для мира. Лавров также использовал интервью, чтобы продвинуть несколько стандартных российских информационных линий, которые пытаются посеять раздор между США и Европой и лишить Украину поддержки западных партнеров, а также обвинил европейские государства в препятствовании мирному процессу путем давления на Трампа.
По наблюдениям ISW, другие российские чиновники и голоса в информационном пространстве усилили подобные нарративы, включая прямую критику Трампа.
«Кремль усилил эти различные риторические линии как в российском, так и в международном информационном пространстве после того, как американские чиновники недавно отменили встречу в Будапеште и ввели новые санкции против энергетического сектора России. Кремль, вероятно, стремится заставить США пойти на двустороннее сближение и отменить недавние экономические ограничения против России. Кремль, вероятно, также стремится оправдать свой отказ от компромисса и переговоров об окончании войны».
Кремлевские чиновники продолжают отклонять предложенное Трампом прекращение огня, одновременно подтверждая приверженность России своим первоначальным военным целям.
В ISW, в частности, обращают внимание, что первый заместитель председателя Комитета Государственной думы России по международным делам Алексей Чепа утверждал, что РФ согласится на прекращение огня только при условии, что Запад прекратит поставки оружия Украине и если Украина выведет войска из Луганской, Донецкой, Херсонской и Запорожской областей – по сути, повторяя некоторые требования России по прекращению войны в качестве предпосылки для прекращения огня.
Аналитики добавляют, что заявления Кремля относительно претензий на территорию всей Запорожской и Херсонской областей подрывают другие российские предложения об отдаче территории на юге Украины взамен всей Донецкой области, а постоянные ссылки Кремля на Одессу, которую российские чиновники называют «русским» городом, демонстрируют территориальные амбиции России даже за пределами четырех незаконно аннексированных областей.
Американский Институт изучения войны (ISW) в своих отчетах неоднократно заявлял, что Кремль демонстрирует собственное нежелание участвовать в добросовестных переговорах по прекращению войны против Украины и создает условия, чтобы переложить вину за отсутствие прогресса на ЕС и Запад, несмотря на то, что Россия продолжает придерживаться своих максималистских военных целей.
22 октября президент США Дональд Трамп заявил, что встреча с российским президентом Владимиром Путиным в Будапеште была отменена. «Мне это просто показалось неправильным. Не было ощущения, что мы достигнем того, чего должны достичь. Поэтому я отменил ее, но мы сделаем это в будущем», – сказал он.
Отвечая на вопросы журналистов, Трамп сказал, что «пришло время» для ужесточения санкций против России. Незадолго до этого Министерство финансов США объявило о санкциях против «Роснефти» и «Лукойла», а также их дочерних компаний.