Доступность ссылки

Преследования за религиозные убеждения невозможно компенсировать строительством мечети – активисты


Строительство соборной мечети в Симферополе
Строительство соборной мечети в Симферополе

Пророссийский телеканал «Миллет», созданный российскими властями для крымскотатарской аудитории, подводя итоги 2019 года сообщил, что за прошлый год для мусульман Крыма власти аннексированного полуострова сделали много полезного.

«2 новые мечети, 3 минарета, почти 40 участков земли под строительство религиозных сооружений, 800 счастливых паломников, которые отправились в духовное путешествие Хадж, и, конечно, завершающий этап возведения самой долгожданной мечети – Джума джами. И это всего лишь за 12 месяцев», – сообщает телеканал «Миллет».

Я верю, что соборная мечеть будет достроена, возможно, уже в 2020 году, но это не гуманитарный и социокультурный проект, а имиджевый и политический проект Путина, – как Керченский мост
Эскендер Бариев

Член Меджлиса крымскотатарского народа, руководитель Крымскотатарского ресурсного центра Эскендер Бариев считает, что российские власти Крыма превратили строительство соборной мечети в Симферополе в политический проект.

«Действительно, на территории временно оккупированного Крыма ведется активное строительство соборной мечети. И я верю, что соборная мечеть будет достроена, возможно, уже в 2020 году. Но это не гуманитарный и социокультурный проект, а имиджевый и политический проект Путина, – как Керченский мост, автомагистраль «Таврида» и аэропорт», – считает эксперт.

Бариев отметил, что в прошлом году в Крыму было беспрецедентное количество арестов мусульман.

Эскендер Бариев
Эскендер Бариев

«Мы являемся свидетелями того, что крымских татар преследуют по религиозному признаку, обвиняют в терроризме, «суды» выносят приговоры с максимальными сроками. И все это делается в отношении мусульман, которые никогда в жизни не совершали теракты. Доказательством моих слов являются 66 политических узников по так называемому делу «Хизб ут-Тахрир». Только за 2019 год было 35 новых арестов, чего не было в украинские времена. Кстати, об украинских временах: хочу напомнить, что еще до оккупации Крыма все-таки был решен вопрос с отведением земли (для строительства мечети – ​КР), разработан проект, согласно которому ведется строительство, и планировалось вести строительство при поддержке Турции», – отметил эксперт.

По словам члена Меджлиса, крымские мечети находятся под наблюдением ФСБ, которая ищет в них «новые жертвы» репрессий.

«Исходя из интервью, на данный момент в Крыму около 400 мечетей, которые в основном были построены или реставрированы еще в украинские времена, в т.ч. при финансировании из госбюджета Украины. Айдер Исмаилов в своем интервью заявил, что необходимо достичь дореволюционного уровня, то есть, довести число мечетей до 500. Это хорошее намерение, но такими темпами, как в 2019 году (2 мечети в год), понадобиться минимум 50 лет... Что же, строительство мечети – благое дело, главное, чтобы мечеть не стала пастбищем для ФСБ, которая будет находить там новые жертвы для Кремля. Раз нам не дали построить мечеть в свободном Крыму, пусть Всевышний поможет приблизить то время, когда Крым будет деоккупирован, и тогда мусульмане смогут свободно совершать в мечети намазы, а представители других вероисповеданий мирно жить со своими земляками», – сказал Крым.Реалии эксперт.

Крымскотатарский активист Исмаил Рамазанов отмечает, что телеканал «Миллет» создан для крымских татар, но «своим» для крымскотатарского народа не стал из-за пророссийской пропагандистской направленности.

На фоне судебных разбирательств против страны-агрессора, Россия ищет аргументы в свою пользу для мирового сообщества, – такие, как строительство соборной мечети
Исмаил Рамазанов

«Не считаю данный канал своим национальным, так как он имеет пропагандистский характер и выдерживает тон, который задает оккупационная власть. Меня удивило, что они упоминают депортацию, потому что оккупационные власти запрещают даже траурные молебны о тех скорбных событиях. В Крыму происходит полная милитаризация полуострова, а мечети строятся, чтобы «замылить» глаза европейским лидерам и демократическим странам, которые наложили санкции на Россию. На фоне судебных разбирательств против страны-агрессора, Россия ищет аргументы для мирового сообщества, – в частности, такие, как строительство соборной мечети», – рассказал Крым.Реалии активист.

Исмаил Рамазанов
Исмаил Рамазанов

По мнению активиста, никакие «пряники» от российских властей не заставят крымскотатарский народ прекратить мирное сопротивление в Крыму.

«Ни российская власть, ни россияне, поддерживающие режим, не понимают, что пряник после плетки для нашего народа не пройдет. Мы помним похищения, сотни арестов, это перекрывает все так называемые «плюсы». Что касается строительства соборной мечети – те люди, что сейчас на высших должностях в оккупационной власти Крыма, раньше препятствовали строительству данной мечети, в этом весь цинизм происходящего. Мы прекрасно знаем, кем были и кто есть сейчас Константинов, Аксенов, и что все, что они делают, делается лишь в угоду Кремлю. Я глубоко убежден, что тот вред, который они нанесли Крыму, крымскотатарскому народу, никакими религиозными строениями и другими «пряниками» не погасить. А коллаборационистам из числа моего народа еще предстоит дать ответ, почему они стали прислуживать оккупантам, а не остались с народом, который в своем большинстве продолжает мирное сопротивление», – считает активист.

По словам крымскотатарского активиста Ризы Асанова, российские власти сделали все, чтобы ислам перестал быть свободной религией в Крыму.

Риза Асанов
Риза Асанов
Я много раз видел, как в Симферопольское СИЗО приходили православные священники, чтобы провести религиозные обряды среди заключенных, и ни разу не видел там имама от Духовного управления мусульман Крыма
Риза Асанов

«Нельзя отрицать то, что сделано, действительно строят соборную мечеть в Симферополе. Но, как всегда, существует большое «но». На мой взгляд, муфтий Эмирали Аблаев сделал очень много, чтобы сделать ислам в Крыму ручной религией для Путина. Комфорт и личное благополучие в обмен на полную лояльность Духовного управления мусульман Крыма были согласованы еще в конце 2014 года. С тех пор было уничтожено и разрушено около 30 мечетей в Крыму. Я говорю о тех мечетях, которые отказались служить ДУМКу, то бишь, на худбах восхвалять Россию. 84 политических заключенных, которые идут по делам «Хизб ут-Тахрир» – это тоже результат позиции муфтия. Я много раз видел, как в Симферопольское СИЗО приходили православные священники, чтобы провести религиозные обряды среди заключенных, но ни разу не видел там имама от ДУМК. Когда один мой знакомый имам призвал народ быть сплоченным – он лишился своего удостоверения имама. Это произошло после того, как я на моей странице в фейсбуке опубликовал его обращение. Что касается соборной мечети, то она должна строиться на народные деньги, поэтому и называется соборная, а не на деньги господина Путина. С приходом России в Крым, ислам как свободная религия практически уничтожен», – рассказал Крым.Реалии активист.

Большинство крымских политузников – крымские татары, они фигурируют в ряде уголовных дел, в том числе в «делах Хизб ут-Тахрир», «Таблиги Джемаат» (организации, запрещенные в России, но разрешенные в Украине). Правозащитники и адвокаты называют эти уголовные дела преследованием по религиозному признаку. Фигуранты этих уголовных дел – верующие мусульмане.

Крымские «дела Хизб ут-Тахрир»

Представители международной исламской политической организации «Хизб ут-Тахрир» называют своей миссией объединение всех мусульманских стран в исламском халифате, но они отвергают террористические методы достижения этого и говорят, что подвергаются несправедливому преследованию в России и в оккупированном ею в 2014 году Крыму. Верховный суд России запретил «Хизб ут-Тахрир» в 2003 году, включив в список объединений, названных «террористическими».

Защитники арестованных и осужденных по «делу Хизб ут-Тахрир» крымчан считают их преследование мотивированным по религиозному признаку. Адвокаты отмечают, что преследуемые по этому делу российскими правоохранительными органами – преимущественно крымские татары, а также украинцы, русские, таджики, азербайджанцы и крымчане другого этнического происхождения, исповедующие ислам. Международное право запрещает вводить на оккупированной территории законодательство оккупирующего государства.

FACEBOOK КОММЕНТАРИИ:

В ДРУГИХ СМИ




Recommended

XS
SM
MD
LG