Прочитал новость, что российский суд принял решение вернуть незрячего крымского политзаключенного Александра Сизикова снова в тюрьму. То есть его срок заключения может закончиться в 2037 году. По последней информации, его как будто отпустили, но это же «крымские реалии» и российское «правосудие».
Помню первую встречу с Александром Сизиковым в симферопольском здании управления ФСБ РФ по Крыму и Севастополю весной 2021 года. Сначала я услышал шум в коридоре, затем увидел человека с тростью, который на повышенном тоне что-то говорил одному из следователей ФСБ. Потом он зашел в комнату задержанных, представился (было видно, что человек незрячий), расспросил, кого за что арестовали. Когда я рассказал о себе, Александр неожиданно положил свою ладонь мне на голову и сказал: «Не волнуйся, парень, все будет хорошо».
У Александра обостренное чувство справедливости было еще с начала российской аннексии Крыма
В то время я был не в лучшем состоянии, но те слова очень поразили. Меня поддерживал незрячий человек, которому «светил» срок от 15 лет! Потом мне рассказали, что у Александра обостренное чувство справедливости было еще с начала российской аннексии Крыма. Он выходил с пикетами в поддержку арестованных крымских татар, четко и ясно высказывался о российских оккупантах и куда им «надо было идти».
Позже я познакомился с его «сообщниками» по делу «Хизб ут-Тахрир» – крымскими татарами Сейраном Хайретдиновым и Алимом Суфьяновым. Иногда их семьи имели возможность передавать еду во время следственных действий в ФСБ, и ребята закармливали меня и других заключенных разными татарскими вкусностями.
Я увидел, с какой скоростью следователи ФСБ «клепают» дела по «экстремистским, террористическим организациям»
Мы тогда иронизировали, что у ФСБ «закончились» здоровые люди, и поэтому главарем их «банды» сделали незрячего человека. Ребята понимали, что им дадут большие сроки заключения, но признавать вину они считали для себя унижением.
Тогда я увидел, с какой скоростью следователи ФСБ «клепают» дела по «экстремистским, террористическим организациям», делая виновными иногда вообще незнакомых между собой людей, большинство из которых были крымскими татарами.
Думаю, что с начала российской оккупации Крым был особым регионом для Москвы, и поэтому ей было важно давать показатели по «террористам» и «экстремистам» значительно большие, чем в регионах самой России.
Владислав Есипенко, журналист, бывший политзаключенный
Мнения, высказанные в рубрике «Блоги», передают взгляды самих авторов и не обязательно отражают позицию редакции
FACEBOOK КОММЕНТАРИИ: