Доступность ссылки

Der Tagesspiegel: «Мост в Крым как итоговая черта под аннексией»


Что мировые СМИ писали о Крыме, что вынесли в заголовки, а чему не уделили внимания – рассказываем в обзоре Крым.Реалии.

«Россия продолжает испытания ядерных ракет, способных убить миллионы», – пишет аналитик американского журнала The National Interest.

«Искандер-М» может также производить пуски крылатых ракет. «Искандер» неоднократно становился источником напряженности между Россией и Западом. Считается, что помимо его использования в грузинской войне, Россия развернула ракеты «Искандер» в Крыму вскоре после захвата этой территории у Украины. Это создало проблемы, по крайней мере, по двум причинам. Во-первых, в то время президент России Владимир Путин выступал с неприкрытыми ядерными угрозами Западу, а «Искандер» способен осуществлять пуски ядерных ракет. «Несомненно, это очень плохо, потому что эти ракеты могут нести ядерные боеголовки», – сказал в то время один украинский генерал. Во-вторых, поскольку у «Искандера» есть маневрирующие головные части, ее можно использовать для поражения движущихся кораблей. Учитывая расположение Крыма в Черном море, командование НАТО усмотрело в этом серьезную угрозу».

«Почему большинству россиян нет дела до Путина или футбола», – рассказывает корреспондент британской газеты Financial Times.

«Когда путешествуешь по России, как делаю это я во время Чемпионата мира, постоянно натыкаешься на признаки пропасти между рядовыми русскими и Владимиром Путиным. Президент проповедует агрессивный национализм. По его словам, невинная Россия всегда под угрозой со стороны Запада: тогда из-за Гитлера, сейчас из-за НАТО. Тем не менее, Путин не может погрузить большинство россиян в непрекращающуюся националистическую паранойю. Для этого будничная жизнь здесь слишком банальна, аполитична, а культура отмечена глобализацией. Российский же национализм слишком неуправляем. Вероятно, Путин задумывал этот Чемпионат мира как организованное государством шоу российского национализма, напоминающее Олимпийские игры в Сочи перед вторжением в Крым в 2014 году. Однако пока что все складывается не так. Отчасти потому, что россияне никогда особо не связывали свой патриотизм с футболом. Но важно и то, что мало кто из них действительно одержим национализмом. Захват Крыма пользовался у народа успехом, но западные санкции повергли Россию в рецессию, и хотя государственные телеканалы регулярно продолжают нести националистическую чушь, большинство россиян на это больше не реагирует».

«Мост в Крым как итоговая черта под аннексией», – пишет редактор немецкой газеты Der Tagesspiegel.

«Сама Россия также задается вопросом о том, окупятся ли когда-либо инвестиции в размере 3,5 млрд евро и связанные со строительством политические издержки. Мост рассчитан на 40 000 автомобилей и 50 поездов в день, и плановики подсчитали, что по нему будут поставлять 100 миллионов тонн грузов в год. Подобные цифры уже озвучивались за несколько лет до аннексии, когда Россия и Украина все еще собирались строить подобный мост вместе. В то время, однако, он был запланирован как часть прямого пути между соседними странами, призванного сократить маршрут вокруг Черного моря. Однако с момента аннексии сухопутная дорога между Крымом и материковой Украиной закрыта для поездов и грузовых автомобилей. Можно ли полноценно использовать мост, пока Крым для России остается тупиком, остается под вопросом. Для Романа Новикова, одного из начальников строительства, мост уже давно стал делом жизни. В октябре прошлого года, когда два арочных пролета весом в несколько тысяч тонн устанавливались над проливом, начальник участка был взволнован вдвойне: 16 октября краны успешно подняли вторую из двух стальных арок, а 18 октября родился пятый ребенок Новикова – сын Илья. Двое старших братьев Ильи уже давно выросли и также работают в дорожном строительстве. Второй по старшинству, Николай, в настоящее время строит мост через Амур, пограничную реку между Россией и Китаем. Новиков говорит об этом с гордостью. Может быть потому, что это вписывается в то, что он говорил ранее об антироссийских санкциях. «Мы не нуждается в иностранной поддержке. У нас вполне достаточно знаний и опыта, чтобы самим одолеть такие проекты, как «Крымский мост». Это звучит так, как иногда воспринимается весь мост: как будто под аннексией назло всем подвели дорогостоящую итоговую черту».

«Россия не хочет войны. Она слабее НАТО – и знает это», – цитирует генерала Карела Регку чешское издание iDNES.

«В НАТО с той абсолютной расслабленности, что царила до аннексии Крыма, очень многое изменилось. До того момента во многих странах-членах никто особенно не занимался обороной, и если, например, требовались деньги на выполнение какого-нибудь обещания, то их изымали из военного бюджета. Теперь все изменилось. – Не отстает ли Европа от России? – Конечно, мы отстаем. В ряде вещей мы все проспали, что подтверждается тем, насколько нас удивили российская агрессивность, Крым и действия России в Украине. Нас поразили ее гибридные методы и информационные операции. Хотя во время и первой, и второй войны в Чечне некоторые вещи уже были заметны, и Путин ясно их декларирует с 2006 года. Учитывая заявления, которые время от времени делало российское руководство, и труды военных теоретиков, можно было понять, как Россия смотрит на ведение войны. Поэтому удивляться теперь нам нечему. – То есть мы не уделили достаточно внимания тому, что делает Россия, и только Крым заставил нас насторожиться… – Думаю, что именно он стал важнейшим поворотным моментом. Все были в шоке. Со времен Второй мировой войны впервые государство в Европе отторгло часть чужой территории, нарушив все нормы и применив силу».

FACEBOOK КОММЕНТАРИИ:

В ДРУГИХ СМИ




Recommended

XS
SM
MD
LG