Доступность ссылки

Почему власть Севастополя не хочет общаться с народом?


Специально для Крым.Реалии

Севастопольские власти пытаются замалчивать общественные слушания по важным для города вопросам или проводить их среди «своих» общественников по срежиссированному сценарию. «Платой за референдум» для севастопольцев стало урезание их прав и свобод до общероссийского минимума.

Год назад Севастополь бурно обсуждал новый генеральный план города, разработанный московской компанией. Детище москвичей обзывали и антинародным, и «планом врагов народа». Местные архитекторы кляли на чем свет стоит архитекторов-варягов за непонимание севастопольской специфики, а садоводы протестовали против строительства новых дорог по их участкам под лозунгом «Не дадим резать по живому!».

Многоэтапные общественные слушания закончились, граждане разошлись по домам. Но выявленные системные проблемы продолжали будоражить Севастополь. В социальных сетях развернулись дискуссии о возможных последствиях принятия документа как в ближайшей, так и долгосрочной перспективе. Тут и там звучали возгласы типа «мы не этого ждали от присоединения к России», «почему никто не считается с нашим мнением насчет нашего города» и даже предложение «выходить с покрышками на улицы».

Просмотр видеоролика вместо слушаний и свои люди в зале

Чиновники-варяги, разработчики-варяги и подрядчики варяги удивлялись активности местного населения. Хотя севастопольцы были в своей колее, проторенной за время пребывания города под демократичным руководством украинской власти. Как бы то ни было, чиновники в правительстве Севастополя выводы сделали. Положенные по закону обсуждения важных вопросов теперь проходят по хорошо срежиссированному сценарию и без анонсов на сайте местной власти.

Собравшиеся реагировали на презентацию с высокой долей недоверия, звучали неудобные вопросы
Олег Гасанов

По такой схеме в Севастополе недавно представили концепцию развития Балаклавы и растиражировали новость о «проведенном обсуждении с общественностью». Заместитель председателя Общественной палаты Севастополя Олег Гасанов, побывавший на этом мероприятии, считает, что проведение презентации концепции яхтенной марины в Балаклаве под завесой таинственности является подменой общественного обсуждения.

«Предложенный формат не может быть воспринят как общественные обсуждения по ряду причин. Собравшиеся реагировали на презентацию с высокой долей недоверия, звучали неудобные вопросы. На что руководитель приоритетного проекта Мария Литовка ответила: «Давайте не будем задавать неудобные вопросы, потому что передергивать слова я умею лучше всех в этом зале», – рассказал Гасанов.

По его словам, позже в правительстве Севастополя утверждали, что местные жители одобрили концепцию развития Балаклавы. Гасанов отмечает, что мероприятие развивалось «по шпионскому сценарию» – без предварительной информации на сайте правительства или департамента экономического развития. На встречу пригласили 30-40 человек, отобранных по неизвестному принципу. С первых минут организаторы запретили фото- и видеосъемку презентации. Также сообщалось, что техническое задание на разработку документа и детали концепции закрыты для широкого ознакомления.

Технология отработанная, но не всегда удачная

Технология «замалчивания» общественных слушаний и раньше была в Севастополе. 14 июня прошлого года в администрации Гагаринского района Севастополя состоялась встреча с общественностью по изменениям в проект Генерального плана. Данных о ее проведении на сайтах правительства и муниципалитета не было. Стоит отметить, что 14 июня – это День города, насыщенный праздничными событиями. Расчет был на то, что народ не заметит слушаний.

По всей видимости, дело должно было ограничиться заранее срежиссированным «обменом мнениями» между узким кругом псевдообщественников, приближенных к ведущим застройщикам города, и высокопоставленными чиновниками с небольшим вкраплением потенциально спокойных граждан.

Но что-то пошло не так. Некоторые представители общественности узнали о собрании и в разгар рабочего дня пришли в Гагаринскую администрацию. В зале собралось порядка 80 человек. Собрание пришлось переносить из малого зала районной администрации в большой. Микрофона для участников из зала привычно не оказалось и люди были вынуждены кричать, чтобы их хоть услышали.

Закономерно, что никакого результата или реальных решений встреча в Гагаринском районе не принесла

Не готовые к столь резкому изменению сценария чиновники вынуждены были на ходу придумывать и раздавать самые радужные обещания: что уже завтра на сайтах правительства и администраций муниципальных районов появится информация и графики встреч с общественностью; что все замечания рассмотрят индивидуально; что будет установлен регламент слушаний и так далее. Рядовые граждане, которых в зале, по сценарию, не должно было быть, реагировали достаточно бурно.

«Совершенно закономерно, что никакого результата или реальных решений встреча в Гагаринском районе не принесла. Зато правительство города и отдельные чиновники получили возможность отчитаться об активном обсуждении и согласовании проблем Генплана с горожанами», – писало местное издание «Примечания».

Самым свежим примером являются так называемые общественные слушания по дноуглублению в бухте Инкермана. При их проведении настолько безобразно нарушались законы, что даже прокуратура вмешалась. По сообщению пресс-службы ведомства, в ходе проверки было установлено, что коммерческой организацией, ведущей в Инкермане хозяйственную деятельность, совместно с должностными лицами Инкерманского городского совета были организованы и проведены общественные слушания «по материалам и проектной документации относительно дноуглубления акватории с устройством сооружения по обезвоживанию грунта в бухте Северная, район реки Черная».

«Однако проведение слушаний по указанным вопросам не отвечает требованиям федерального законодательства об экологической экспертизе, общих принципах организации местного самоуправления, а также нормам иного законодательства», – пояснили в прокуратуре.
Также недавно общественники критиковали правительство города за то, что такой значительный проект, как реконструкция парка Победы, до выставления его на конкурс подрядчиков не прошел общественные слушания. И это лишь подтверждение общего правила: власть в Севастополе в упор не видит местное население.

Почем гражданские права для народа?

Почему же власть Севастополя не хочет общаться с населением? Причины довольно просты. В российской политической повестке нет и не было такого пункта как «диалог с народом». Выкормыши российской власти делать этого не умеют. Россия безжалостна и беспощадна к своим гражданам, коими сейчас считает и крымчан. «Счета» по оплате за «референдум» приходят все чаще, и условные суммы платежей постоянно возрастают – права и свободы урезаются до общероссийского минимума.

С жителями просто не разговаривали года полтора, ну год – точно. Люди не понимают, что планируется, зачем, почему
Олег Беркович

А 21 февраля недавно назначенный на должность директора профильного департамента правительства Олег Беркович, рассуждая о проблемах массовых коммуникаций в регионе, заявил, что правительство Севастополя последние год-полтора не вело диалога с жителями города, поэтому те не понимают, что происходит вокруг.

«С жителями просто не разговаривали года полтора, ну год – точно. Просто люди не понимают, что там (в правительстве) планируется, зачем, почему. Что из их пожеланий учтено в проектах, что не учтено, что еще можно поправить», – сказал Беркович.

И пообещал, что скоро все наладится. Что-что, а обещать варяги умеют.

Геннадий Кравченко, крымский обозреватель (имя и фамилия автора изменены в целях безопасности)

Взгляды, высказанные в рубрике «Мнение», передают точку зрения самих авторов и не всегда отражают позицию редакции

В материале используется терминология, принятая на аннексированном Россией полуострове

FACEBOOK КОММЕНТАРИИ:

В ДРУГИХ СМИ




Recommended

XS
SM
MD
LG