Доступность ссылки

Atlantic Council: «Путин ‒ Сталин настоящего»


Иллюстрационное фото
Иллюстрационное фото

Американский аналитический центр Atlantic Council размышляет над тем, чем запомнится российский президент Владимир Путин в истории, а также усилится ли российская агрессия на востоке Украины. В британской газете Express говорится об обеспокоенности главного генерала НАТО военной модернизацией России.

Американский аналитический центр Atlantic Council размышляет над тем, чем запомнится российский президент Владимир Путин в истории. Автор анализа Стивен Бленк отмечает, что Путин является «Сталиным настоящего», который «сковал» Россию репрессиями и «закрепил официальное мышление, прославляющее автократию и российский государственный национализм». После смерти Сталина еще никто не достигал такого уровня долгой «бесспорной власти» в России, как это удалось Путину, говорится в аналитической статье.

Бленк обращает внимание на то, что каждый из деспотов ‒ будь то Александр III, Сталин или Брежнев ‒ все были против любых реформ, которые могли бы хоть как-то ослабить их правление, что всегда приводило к крайне негативным последствиям для страны. Путин сегодня повторяет те же ошибки, отмечает автор.

В дополнение к существенным проблемам с растущей эмиграцией россиян, демографическим и экономическим кризисами, также усиливается недовольство путинским режимом среди молодого поколения страны, что может стать настоящим вызовом для власти.

Путин, в свою очередь, чувствует, что «земля уходит из-под его ног», о чем свидетельствует, например, недавнее решение о подчинении российской армии силам Национальной гвардии, основной функцией которой является защита путинского режима. Отмечается, что это свидетельствует о том, как сильно режим «боится своего народа и насколько готов потопить любое сопротивление в крови».

При этом «Путин не только готов вести агрессивную войну против соседей России и потенциальных членов НАТО, он также готовится вести войну против своего народа. Путин и его окружение не намерены имитировать Горбачева и сдаваться без боя, вместо этого они будут защищать свою клептократию силой».

Автор заключает, что историки пришли к выводу, что режим Николая I был ошибкой, а режим Сталина ‒ катастрофой для людей. Но каким же тогда будет вердикт «для будущего царя, который показал, что он готов к стратегии насилия против своих граждан», и что же может произойти в случае «неизбежного краха путинизма?» ‒ завершает статью риторическим вопросом аналитик.

В другой статье Atlantic Council автор анализа Андреас Умланд размышляет над тем, усилится ли российская агрессия на востоке Украины, или же останется в таком состоянии, как сейчас. По его мнению, «Россия целенаправленно совершенствует свою военную мощь и установки, учитывая строительство железнодорожной линии вдоль российско-украинской границы от Журавки до Миллерово», что позволит российским войскам значительно быстрее передвигаться в регионе. По мнению некоторых экспертов, это делается именно для подготовки широкомасштабной открытой войны России против Украины, говорится в статье.

Захват восточных украинских земель облегчит выход в оккупированный Крым, пишет автор, особенно если возникнут какие-либо проблемы с построением моста через Керченский пролив. Отмечается, что Владимир Путин также может решить, что открытое вторжение повысит уровень его поддержки среди населения.

Как объясняет автор, страны Восточной и Центральной Европы очень заинтересованы в деэскалации конфликта в Украине, а потому должны дать России четкий сигнал о том, что ее агрессия приведет к определенным последствиям, учитывая усиление санкций и эмбарго на российский экспорт.

Также отмечается, что Запад должен найти новые подходы к вопросу безопасности в таких странах, как Украина, Молдова и Грузия, ведь ухудшение безопасности и экономического положения в этих странах может иметь негативные последствия для стран ЕС. Автор считает, что несмотря на то, что ЕС и НАТО вряд ли будут расширяться в ближайшие годы, западным странам все же надо найти пути для включения вышеуказанных стран в европейскую систему безопасности.

Умланд заключает, что это «в основных национальных интересах всех западных государств давать более громкие, четкие и смелые сигналы как пострадавшим странам Центральной и Восточной Европы, так и Москве».

Как сообщает британская газета Express, главный генерал НАТО Петр Павел заявил о своей обеспокоенности военной модернизацией России. Ссылаясь на слова Павела, издание объясняет, что военные альянсы обычно оценивают уровень угрозы, принимая во внимание два основных фактора ‒ возможности и намерения агрессоров. Но если военная мощь и возможности России очевидны, то же самое нельзя сказать о ее целях и намерениях ‒ ведь они довольно нечетки, и теперь «невозможно однозначно сказать, что Россия имеет агрессивные намерения относительно НАТО», говорится в статье.

Но, как указано в статье, существуют определенные проблемы, которые все же заставляют альянс беспокоиться. По мнению генерала Павела, НАТО «серьезно относится к потенциальным угрозам». «Мы делаем все возможное, чтобы быть готовыми как с точки зрения возможностей, так и с точки зрения готовности» к любым ситуациям, похожим на ту, которая сложилась в Крыму или на востоке Украины, цитируют в статье генерала.

Петр Павел также считает, что сейчас Россия постоянно наращивает свой военный потенциал, который заслуживает внимания, ведь Кремль может представлять серьезную опасность для стран, расположенных далеко от России.

FACEBOOK КОММЕНТАРИИ:

В ДРУГИХ СМИ




Recommended

XS
SM
MD
LG