Елена Симферопольчанка
Я никогда не забуду 2014 год. Первый шок и дикое желание разрыдаться я испытала 25 февраля, когда по Симферополю ходила толпа обезумевших бабушек и оголтелых юнцов с флагами Крыма и партии «Русское единство» с призывами: «Крым! Симферополь! Вставай!»
Против кого я должна была вставать?
Я никогда не забуду, когда проснулась ночью от страшного гула. В тот момент мне снова захотелось плакать от собственного бессилия что-либо изменить: по кольцу на Центральном рынке ехала колонна российской военной техники.
Невозможно передать чувство распирающего тебя гнева, когда перед въездом в Севастополь мою машину обыскивали казаки на блокпосту, на котором также находились просто люди в спортивных костюмах и с оружием в руках. Кто им дал право?
В день референдума мою машину проверяли уже люди в военной форме. Я не просила их меня защищать, да и от кого?
Наверное, именно в то время я прочувствовала, что такое моральное насилие. Насилие, когда тебе не хватает воздуха, чтобы дышать
Наверное, именно в то время я прочувствовала, что такое моральное насилие. Насилие, когда тебе не хватает воздуха, чтобы дышать. Насилие, когда ты начинаешь забывать слова, потому что эмоциям нет предела. Насилие, когда слезы не приносят облегчения.
Прожив этот год в условиях массового психоза, я все более и более ощущаю себя статистом из массовки к фильму «Парфюмер» (финал картины). Но, знаете, несмотря на всю боль от предательства, глупости, лжи и лицемерия, я благодарна этому году за то, что стала сильнее и умнее. Благодарна всем, кто думает, как я, и чувствует, как я!
Елена Симферопольчанка, крымчанка
Мнения, высказанные в рубрике «Свидетельства оккупации», передают взгляды самих авторов и не обязательно отражают позицию редакции
Поделитесь тем, что видели и что знаете, пишите нам на email: krym_redaktor@rferl.org