Над главой Махачкалы Мусой Мусаевым сгущаются тучи. Верховный суд Дагестана отменил оправдательный приговор его сыну Бадрудину, который сначала совершал на своем Mercedes-Benz управляемые заносы и выезжал на полосу встречного движения, а затем набросился на остановивших его полицейских.
Сотрудники Генпрокуратуры, прибывшие в республику в понедельник, 15 января, уже приступили к проверке столичной мэрии. Предполагается, что они изучат ситуацию с хаотичной застройкой и выделением земельных участков.
Чтобы градоначальнику, который в 2016-м занял последнее 88-е место в рейтинге оценки деятельности мэров России, не было так грустно, "Кавказ.Реалии" публикует подборку его наиболее ярких высказываний.
Высказывается за двоих
Дагестанцы почти сразу заметили разницу между между экс-руководителем региона Рамазаном Абдулатиповым и нынешним управленцем Владимиром Васильевым. Если первый питал слабость к колоритным выражениям ("моя должность – Абдулатипов"), то второй предпочитает помалкивать.
Хотя, как отмечает советник спикера Госдумы Алексей Чадаев, закрытость врио, который умеет и любит общаться с прессой, носит временный характер.
"Новая команда пока не управляет медийной и коммуникативной ситуацией, - объясняет эксперт. - Она только подбирает к ней ключи. И делать в этих условиях заявления – значит тут же потерять контроль над интерпретацией. Твои слова могут быть использованы кем угодно и против кого угодно".
За себя и за того парня выступает мэр Мусаев, который регулярно создает инфоповоды в своем инстаграме, удивляя аудиторию искромётными ответами.
Так, 12 января он рассказал махачкалинцу, поинтересовавшемуся, когда "сделают улицу Горького до Ленина", что он не в раю живет.
"И мы без лампы Аладдина, сабур!" – напомнил глава.
Подписчики тут же возразили: "Не надо рая. Нам нужен нормальный город. А вместо лампы Аладдина хотелось бы, чтобы у вас была совесть и уважение к народу".
Это уже не первое обращение Мусы Асхабалиевича к волшебному светильнику. В октябре 2016-го, комментируя перенос рынков, он подчеркнул, что у него нет лампы Аладдина, которая способна ускорить переезд.
Вероятно, отсутствие заветной игрушки настолько беспокоит руководителя горадминистрации, что он уже знает толк в успокоительных.
По крайней мере, в декабре он посоветовал подписчику, раздосадованному тем, что ему приходится обходить зону реконструкции исторической части на улице Буйнакского, принять лекарство.
"'Новопассит' попейте, всё раздражение пройдет", - настрочил Мусаев (стоимость самого дешевого "Ново-Пассита" превышает 200 рублей за пачку. - прим.ред).
Пожаловавшемуся на пробки пользователю он ответил: "Научитесь ездить по правилам".
Для пущей убедительности чиновник мог привести в пример своего законопослушного сына на Mercedes-Benz, но почему-то не стал.
Не в библиотеке родился
Не спешите обвинять мэра в хамстве, ведь он уже ранее признавался, что "не родился в библиотеке или консерватории".
Посему запаситесь "Ново-Пасситом" и ознакомьтесь с рядом его высказываний (что называется, без купюр):
- Журналисты сидят и ждут, пока кто-нибудь умрет на входе у администрации. Или труба где-нибудь долбанет, чтобы можно было приехать и показать это. Выложить массу дерьма и приветствовать: "Доброе утро, столица!";
- Нами было принято решение вынести все рынки за территорию города. И все находятся в состоянии оральной эйфории, говорят: "Когда же это начнется?";
- Такому журналисту надо обратиться к офтальмологу или психологу. Думаете, мы должны поощрять такую бредятину? Я демократ, но не настолько;
- Успокойтесь с этим вопросом, вас – миллион, я – один. Всем ответить нереально;
- Там "пилить" нечего. Там только долги и обязательства. Все, что можно было скоммуниздить в городе, давно уже скоммуниздили.
Власть имущих часто обвиняют в лицемерии, мол, только говорят красиво. Однако определить, где проходит граница между честностью и хамством, трудно.
В горадминистрации "Кавказ.Реалии" заявили, что "материалы на странице Мусаева публикуем мы". "Или вы думаете, что глава сам клеит ролики и весь день публикует их во всех соцсетях?" - уточнила замначальника пресс-службы Зайнаб Алимирзаева.
К сожалению, Алимирзаева не объяснила, что мешает Мусе Асхабалиевичу превратить столицу Дагестана в рай, где люди не травятся водой и не утопают в мусоре.