Судебные приставы Северной Осетии на днях отрапортовали: из страны ими высланы почти 80 иностранцев, нарушивших миграционное законодательство.
В заявлении ФСПП отмечается, что большинство выдворенных "трудовых мигрантов" - граждане Вьетнама, Узбекистана, Таджикистана. Им запрещен въезд на территорию России на ближайшие пять лет.
Из Чечни в 2017 году по решению суда были депортированы 100 гастарбайтеров. Все задержанные признаны виновными в нарушении правил въезда в РФ, им назначен штраф в размере двух тысяч рублей. Большинство из них тоже приехали из Узбекистана и Вьетнама.
В Ингушетии в июле 2017-го местные жители даже попытались устроить митинг "против засилья нелегальных мигрантов". Организаторы акции утверждали, что приезжие отбирают у них рабочие места, женятся на местных девушках и продают наркотики.
Силовики мероприятие разогнали. 15 человек доставили в отделение полиции.
Совет безопасности Ингушетии объявил инициаторов выступления провокаторами, пытающимися "дискредитировать республику" и разжигающими межнациональную рознь.
"Они [участники] заявили, что им не нравится, что таджики и узбеки, занимают, видите ли, их рабочие места, - отмечалось в заявлении ведомства. - Однако на вопрос о том, почему сами тогда не идут работать в поля или на стройки, сообщили, что там необходимо много работать и мало платят".
По состоянию на ноябрь 2017 года из Ингушетии выдворены 13 нелегалов.
Из Карачаево-Черкесии в 2017 году были высланы 131 иностранный гражданин, из Кабардино-Балкарии – 43 человека, рассказали "Кавказ.Реалии" в региональных ФСПП.
Больше всего нарушителей (более 200) депортировали дагестанские приставы. Правоохранители в течение года проводили облавы на местных рынках.
При этом прошлой осенью порядка десяти человек, находящихся в спецприемнике МВД по Дагестану, объявили голодовку, жалуясь на условия содержания. "Здесь творится беспредел, затолкали в спецприемник на ул. Бейбулатова по 100 человек, - возмущался один из задержанных. - Годами нас держат. Мигранты здесь больные туберкулезом и другими болезнями, медицинская помощь им не оказывается. Наши жалобы в прокуратуру и другие инстанции не доходят".
Руководитель строительной фирмы в Махачкале Б.Магомедов не против гастарбайтеров, ведь "их наличие – неизбежность, хотя проблем с этим много". "В некоторых случаях они действительно отнимают места, берутся за работу за меньшие деньги и этим пользуются чиновники, бизнесмены, - признает он. - С другой стороны, грязную и малооплачиваемую работу уже просто некому делать, местные не хотят".
Собеседник "Кавказ.Реалии" сетует на то, что нередко к приезжим относятся, как к рабам – мало платят, а то и просто обманывают, вынуждают работать в "отвратительных условиях".
"Но властям не выгодно переводить мигрантов в легальное русло, тут все строится на коррупции, это золотая жила. Деньги тянут и за разрешение на работу, и за возможность избежать выдворения", - резюмирует он.