Ссылки для упрощенного доступа

Визит для галочки


На встрече с Абдулатиповым Рахмон был менее откровенен, чем в материалах WikiLeaks
На встрече с Абдулатиповым Рахмон был менее откровенен, чем в материалах WikiLeaks

Глава Дагестана Рамазан Абдулатипов встретился в Душанбе с президентом Таджикистана Эмомали Рахмоном. Раньше Абдулатипов общался с Рахмоном исключительно в качестве посла России в этой стране.

Абдулатипов презентовал свою книгу "Мой таджикский народ" (издана еще в 2013-м). Чиновник известен своими литературными успехами. Его клавиатуре принадлежат книги "Мой русский народ", "Мой казанский народ", "Мой узбекский народ", "Мой кыргызский народ", "Мой татарский народ", "Мой калмыцкий народ", "Мой башкирский народ", "Мой белорусский народ" и "Мой дагестанский народ".

В этот раз он много рассказывал о своей жизни в Таджикистане, отмечая, что "всегда относился к таджикам как к своим родным и близким людям". В 2008 году он даже получил звание почетного гражданина Душанбе.

Однако о содержательной части визита известно мало. Пока говорится лишь о "многогранном сотрудничестве Таджикистана и России".

Предполагается, что Дагестан поучаствует в развитии промышленности, транспорта и сельского хозяйства Таджикистана. Также стороны, возможно, обменяются учителями русского языка и продвинут туризм.

Правда, не уточняется, каким образом будет производиться обмен учителями русского языка. Непонятно, какая из сторон вложится в туризм.

Разговоры о туризме вообще звучат не слишком убедительно, учитывая, что ни Дагестан, ни Таджикистан не являются лидерами в этой отрасли. Таджики действительно приезжают в Россию - в качестве трудовых мигрантов. О россиянах в Таджикистане ничего неизвестно.

Нельзя рассматривать Таджикистан и как перспективного инвестора, поскольку треть ВВП страны в 2016 году составили денежные переводы граждан, работающих в России (они отправили на родину около 2 миллиардов долларов). Эта цифра вдвое превышает показатели торгового оборота между Таджикистаном и России.

Несмотря на сложное экономическое состояние Таджикистана и его конфликт с Узбекистаном, иностранные инвесторы в стране все же присутствуют: лидирующие позиции здесь занимают Великобритания, Южная Корея и Италия.

Получится ли у Абдулатипова наладить сотрудничество с Таджикистаном – вопрос открытый. Даже при большом желании вряд ли ему хватит оставшихся полутора лет на посту главы Дагестана. Да и сильным переговорщиком его назвать трудно.

Сам Рахмон, как отмечалось в материалах WikiLeaks, считает Абдулатипова "неплохим парнем", "философом и интеллектуалом", но не дипломатом, поскольку тот "не понимает нюансов и деталей".

Скорее всего, Абдулатипова послали в Таджикистан для галочки. В страны, сотрудничество с которыми может принести ощутимые дивиденды, отправляют более сильных регионалов. Переговоры с турками, китайцами и саудитами ведет глава Ингушетии Юнус-бек Евкуров, с Ираном и ОАЭ – руководитель Чечни Рамзан Кадыров.

XS
SM
MD
LG