Высшая квалификационная коллегия судей отвергла кандидатуры на должность председателя Верховного суда Дагестана. Как известно, на это кресло претендовали действующий председатель Верхсуда РД Руслан Мирзаев и его заместитель Сулейман Сулейманов. Эксперты считают, что эта ситуация полностью не лишает обоих кандидатов шансов на продолжение борьбы, но значительно их уменьшает.
При рассмотрении кандидатуры Мирзаева, коллегию судей заинтересовала жалоба, которая поступила на него от бывшего мирового судьи участка №128 Хасавюртовского района Юнуса Ясиева. Экс-судья в своем обращении заявил, что квалификационная коллегия судей Дагестана в сентябре текущего года без основания отказала ему в переназначении на должность. По его мнению, Руслан Мирзаев продал должность за 7 млн рублей.
Также Ясиев сообщал, что Мирзаев причастен к перестрелке, которая произошла в середине октября в селе Боташюрт Хасавюртовского района. Тогда Ясиев в ходе возникшего конфликта выстрелил из охотничьего ружья по двум мужчинам. Позже в полиции он заявил, что те начали стрелять первыми и пришли они с претензиями от федерального судьи Хасавюртовского района Султана Ибрагимова, которого тоже Ясиев обвиняет в причастности к «продаже его должности».
Список правонарушений правил дорожного движения, которые совершали родственники кандидата в председатели Верхсуда, занимают 15 страниц.
Мирзаев в ходе рассмотрения его кандидатуры назвал Ясиева случайным человеком в судебной системе и опроверг информацию о продаже должности. Но члены ВККС обратили внимание на то, что в регионе часто происходят нападения на судей, и на то, что якобы Мирзаев не помогает их родственникам потом. Председатель Верхсуда РД ответил, что дети погибших трудоустроены, работают помощниками в различных судах. Два месяца назад ВККС, наоборот, отмечал усилия Мирзаева по обеспечения безопасности судей.
Рассматривая кандидатуру Сулейманова, члены ВККС поинтересовались, почему он не указал в анкете, что рассматривал дела с участием Федеральной налоговой службы, где работает его сын. Они также заинтересовались нарушениями его сына, данные о которых предоставил МВД. Сулейманов ответил, что он привлекался к административной ответственности всего лишь один раз, а МВД сообщает о 28 нарушениях. Ранее отмечалось, что список правонарушений правил дорожного движения, которые совершали родственники Сулейманова, занимают 15 страниц.
В итоге обоим кандидатам было отказано.
По мнению адвоката Расула Кадиева, вряд ли такое решение ВККС приняло на основании жалобы одного из бывших судей. Скорее всего, сыграла совокупность факторов и наличие более серьезных нарушений в работе действующего председателя Верхсуда. Однако, эта ситуация вовсе не означает, что оба кандидата окончательно выбыли из борьбы. Согласно законодательству, когда ВККС заново объявит конкурс, оба кандидата имеют право вновь подавать документы.
«Когда Мирзаева избирали в предыдущий раз в 2012 году, именно так и было. Сначала его кандидатуру отвергли, но при повторном объявлении конкурса он снова подал документы и прошел. Конечно, эта ситуация будет учитываться при повторном конкурсе и шансы их уменьшаются. Но они все же остаются», - заметил Кадиев.
Одной из вероятных фигур, способной претендовать на должность председателя Верховного суда РД, Кадиев считает судью этого же суда Магомеда Магомедова. На его стороне – дружба его отца, экс-председателя Верховного суда РД Анвара Магомедова (возглавлял суд 1995-2009 годы), с председателем Верховного суда России, а также лоббистские возможности зятя – экс-главы Дагестана, ныне заместителя администрации президента РФ Магомедсалама Магомедова.