Муртазали Гасангусенов, отец убитых силовиками чабанов, шокирован словами главы Дагестана Владимира Васильева о том, что гибель его сыновей была "трагической ошибкой".
Скандальное заявление политика, как писал "Кавказ.Реалии", прозвучало в его интервью изданию "Новое дело". "Такое бывает. Я раньше работал в милиции. Постараюсь объяснить. Представьте: КТО, ночь, спускаются люди с гор. И у кого-то не выдержали нервы, и он начал стрелять", – сказал Васильев.
Он убежден, что "не было там умышленного убийства, потому что они их не знали, не было никакой неприязни, никакой причинной связи". "Да, произошла трагическая случайность, погибли дети. Но кто эти мальчишки-собровцы? Кто они? Тоже дети же, оказавшиеся в очень сложной ситуации, – заключил региональный лидер. – Уверен, они искренне не понимали, что это пастухи. А может – не пастухи? Ночь, горы, нервы на пределе. И началось ... "
Муртазали Гасангусенов, больше года добивающийся аудиенции у Васильева, объяснил корреспонденту "Кавказ.Реалии", почему расстрел его детей нельзя назвать случайностью.
"Когда они [сотрудники полиции] ночевали в мечети и на утренний намаз не вышли – это тоже случайность? То обстоятельство, что участковый Шамиль Гамзатов узнавал, когда мои сыновья пойдут обратно в село, – тоже случайность?" – недоумевает он.
Мужчина обращает внимание на странное поведение Гамзатова, который в злополучный день сообщил старшему чабану, что "идет в горы к пастухам, чтобы купить барана". "Тот ответил, что без него ему барана никто не продаст. Тогда полицейский сказал чабану, что хочет просто прогуляться", – вспоминает Муртазали, отмечая, что Шамиль "направился не к месту, где пасли овец, а к моим ребятам, которые занимались скотом".
Силовик, подчеркивает Гасангусенов, провел с ребятами весь день, уточнял у них, когда они отправятся домой, после чего ушел. "Если это тоже случайность, почему же сразу после убийства моих сыновей Гамзатов не появлялся на работе шесть месяцев? – вопрошает безутешный отец, который намерен снова встать в пикет у Дома правительства. – Говорили, что он в Буйнакске на какой-то работе".
Джамбулат Гасанов, представитель потерпевших, возмущен репликой Васильева о том, что "есть группа людей, которая развивает эту ситуацию [требует расследования убийства], чтобы на этом повысить свой авторитет и получить финансирование из определенных источников".
Гасанов уверен: если бы глава РД принял их хотя бы раз, то "у него бы сложилось объективное мнение". "В течение полугода мы дважды подавали заявку в его приемную, но он так и не встретился с нами. Я не знаю: он или его аппарат. […] Но подобное заявление меня покоробило и огорчило до крайности", – признался собеседник "Кавказ.Реалии".
Братьев Наби (17 лет) и Гасангусейна (19) убили в ходе спецоперации в августе 2016 года близ села Гоор-Хиндах Шамильского района. Правоохранители пытались выдать подростков за боевиков, но родные и соседи Гасангусеновых сразу же публично отвергли версию силовиков и указали на нестыковки в деле. На теле одного из братьев они насчитали восемь–девять пулевых отверстий, на теле другого – больше десяти. При этом на военных куртках, в которых нашли юношей, почему-то было только по одному отверстию.
Прокуратура в итоге согласилась, что расстрелянные не были причастны к незаконным вооруженным формированиям. Добиться возбуждения уголовного дела по факту убийства удалось только спустя более года. Но в деле до сих пор нет подозреваемых.
В октябре 2018 года жители Махачкалы вышли на стихийный митинг в поддержку родителей Наби и Гасангусейна. После этого расследование дела направили в центральный СКР. Министерство внутренних дел по РД отрицает причастность к резонансному убийству.