Ссылки для упрощенного доступа

Пытки за обиженного брата?


Иллюстративное фото
Иллюстративное фото

Силовиков Ингушетии обвиняют в пытках человека, поссорившегося с братом полицейского

Нальчикский окружной военный суд продолжает процесс по делу ингушского Центра "Э". Семеро бывших сотрудников центра находятся на скамье подсудимых. Их обвиняют в серии особо тяжких преступлений, среди которых пытки, убийство, грабеж, превышение должностных полномочий, повлекшее за собой вред здоровью.

Сами обвиняемые и их многочисленные родственники, присутствующие на процессе, как и бывшие коллеги, проходящие по делу свидетелями, рассказывают о положительных качествах бывших сотрудников ингушского Центра по борьбе с экстремизмом. В то же время свидетели обвинения рассказывают подробности бесчеловечного обращения подсудимых с их жертвами.

Конфликт на работе

Житель селения Сурхахи Адам Дакиев был похищен неизвестными 18 мая 2012 года. Через некоторое время он оказался в Центре "Э", где его несколько часов избивали, рассказали в суде его родные. Причиной якобы стала драка Дакиева с братом полицейского Рустама Куштова.

Суд, изучая обвинения в насилии по отношению к Дакиеву, выдвинутые в адрес оперуполномоченного Центра "Э" Ингушетии Исы Аспиева, допросил старшего оперуполномоченного уголовного розыска МВД Ингушетии Рустама Куштова.

Тот пояснил, что сообщение о том, что его брат был избит, он передал вышестоящему руководителю, который направил в Межрегионгаз Назрани, где работали подравшиеся коллеги, оперативную группу.

На место выехал Рустам Куштов сам со своим непосредственным руководителем.

"В 2012 году мой брат Тимур Куштов приехал ко мне на работу. Он был избит, сказал, что в отношении него идут преследования от коллег, заставляющих его жить по шариату. Так как он был побитый, я сообщил своему руководству. Мое руководство сообщило об инциденте в [дежурную часть]. Сам я выехал с начальником отдела Керимовым, чтобы переговорить с молодыми людьми. Позже приехали сотрудники ЦПЭ, 7-8 человек, пытались его [Дакиева] доставить туда. Дакиев начал отбиваться. После доставления его в ЦПЭ он был опрошен. Там находился и я, и мой брат. Данный вопрос был решен мирным путем. [Экс-начальник Центра "Э"] Хамхоев Тимур решил этот вопрос рукопожатиями и ингушским менталитетом", - рассказал свидетель.

Куштов отметил, что Руслана Яндиева, второго обидчика его брата, на рабочем месте не оказалось. Полицейский также отрицал, что к Дакиеву применялась сила при задержании и что ему на голову надевали черный пакет. Зато свидетель утверждал, что Дакиев и Яндиев заставляли Куштова-младшего "жить по шариату, прекратить вести неправильный образ жизни".

Концепция защиты

Адвокаты подсудимых с самого начала построили защиту на том, что коллеги Тимура Куштова являлись радикалами-ваххабитами, посещавшими мечети имамов Хамзата Чумакова и Исы Цечоева. Вопросы об этом они задавали свидетелям, когда суд предоставлял им такую возможность. Защитники также настойчиво добивалась ответа на вопрос, каких религиозных убеждений придерживались Дакиев и Яндиев.

Свидетель Руслан Яндиев рассказал суду, что конфликт с Тимуром Куштовым произошел из-за неэтичного поведения последнего по отношению к одной из сотрудниц их организации. Он объяснил, что подобное поведение противоречит ингушским традициям, а обвинение к принуждению Куштова жить по шариату считает попыткой увести суд от сути произошедшего.

"У меня была ссора с Куштовым, моим коллегой, с Дакиевым конфликта у них не было. Он попросил меня сесть в машину, чтобы поговорить, мы подрались, нас разняли. Через три часа на работу приехали вооруженные люди в масках. Почему они искали Дакиева, я не знаю", - рассказал Яндиев.

Он также сообщил, что силовики набросились на Дакиева прямо в коридоре их организации.

"Религиозных трений у нас не было. Дакиев не навязывал никому никаких взглядов", - сказал он.

Яндиев заявил суду, что в мечеть Цечоева и Чумакова он не ходил и "ни к какому течению в исламе себя не относит, являясь обыкновенным мусульманином".

Допрошенный же Тимур Куштов продолжал настаивать, что "драка произошла из-за мелкого конфликта по религиозному вопросу".

"Мне угрожали убийством. Заявление не подавал, побои не снимал, в больницу не обращался. Брата не видел, не помню. Имена сотрудников не знаю", - поведал суду Куштов.

На вопрос обвиняемого Тимура Хамхоева о том, какие взгляды прививали ему Дакиев и Яндиев, Куштов ответил, что коллеги обещали "поставить шариат" и "запрещали гулять с девочками".

XS
SM
MD
LG