Касум Арсланалиев имеет маленький бизнес – привозит из Турции парфюм и продает его в магазине рядом с мечетью на улице Венгерских бойцов, которую посещают салафиты.
29 марта этого года, когда Арсланалиев выходил из Сбербанка в Махачкале, сотрудники полиции надели ему на голову мешок, а затем избили.
Как рассказала "Кавказ.Реалии" адвокат задержанного, Сапият Магомедова, в полиции Арсланалиева спрашивали о ящике для сбора денег, который стоит рядом с мечетью на улице Венгерских бойцов и магазином, где он торгует. Их интересовало, для чего предназначен этот сбор. "Однако когда стражи порядка поняли, что задержанный не в курсе того, о чем его спрашивают, тогда заявили, мол, ладно, в целях профилактики мы тебе закинем патроны, а ты скажешь, что они твои", - говорит Магомедова.
В РОВД Арсланалиева также спрашивали о том, знает ли он какого-то убитого Сысоева и о наличии знакомых в Сирии.
В итоге дело было преподнесено так, как будто Арсланалиев был доставлен в полицию из-за нецензурной брани в адрес сотрудника полиции, а при досмотре у него найдены патроны.
Сегодня у молодого человека на всем теле следы побоев: большие гематомы и многочисленные ссадины на теле, на правой ноге, грудной клетке. При этом банковская карточка и крупная сумму наличных "исчезла" в РОВД.
Обращения его адвокатов в дежурные части прокуратуры Ленинского района Махачкалы, прокуратуру, УСБ МВД по РД по факту незаконного задержания и применения недозволенных методов остались без ответа.
24 апреля в федеральном суде Ленинского района Махачкалы состоится заседание по продлению домашнего ареста Касуму Арсланалиеву. Как отметила Магомедова, ни защита, ни сам Арсланалиев не оповещены об этом.
"В Сирии знакомые есть?"
По словам Магомедовой, это - уже не первое задержание Арсланалиева.
История знакомства Арсланалиева с силовиками началась в прошлом году.
Как-то раз, когда он возвращался домой после работы, его остановил наряд полиции и попросил предъявить документы. Поскольку с собой у него документов не оказалось, Арсланалиев попросил разрешения позвонить жене, чтобы она вынесла его документы. Но сотрудники полиции не согласились и заявили, что тот должен направиться с ними. В полиции его спрашивали, есть ли у него кто-нибудь из знакомых в Сирии, знает ли он боевиков. У мужчины сняли отпечатки пальцев и отпустили домой. Тогда он еще не знал, что его занесли в "ваххабитский список".
После этого сотрудники правоохранительных органов стали часто его беспокоить: вызывали к себе, заставляли сдавать анализ крови, снимали отпечатки пальцев, фотографировали. Арсланалиев обращался с жалобой в прокуратуру Советского района Махачкалы, но дело не сдвинулось с мертвой точки.
По прибытии из Махачкалы в Хасавюрт его остановили на посту. На вопрос, почему, ему объяснили, что он поставлен на профучет, называемый в народе "экстремистский", или "ваххабитский" список.
Сами запутались в своем профучете
После мартовского задержания при избрании меры пресечения Арсланалиеву в Ленинском районном суде Махачкалы сотрудники полиции напомнили, что он занесен в так называемый список экстремистов.
Тогда судья Магомед Онжолов заметил, что их начальник, то есть министр внутренних дел Дагестана Абдурашид Магомедов, официально заявлял об отсутствии такого списка…
Как ранее сообщал "Кавказ.Реалии", 1 апреля, по дороге домой после суда, отпущенный под домашний арест Арсланалиев внезапно почувствовал себя плохо. Его супруга вызвала "скорую помощь", и при осмотре в больнице врачи обнаружили на теле молодого человека следы побоев.
Со своей стороны, врачи немедленно вызвали полицию. На их вызов приехали сотрудники Ленинского РОВД, на избиения которых он и жаловался до этого адвокату.
Снять следы побоев на теле пострадавшего медикам не позволили. Вместо этого они угрозами заставили Арсланалиева написать заявление о том, что он упал с велосипеда и синяки получил именно в результате падения.