Ссылки для упрощенного доступа

"Посмотрим, готовы ли они умереть за Кадырова и Путина": ичкерийский доброволец – о рейде в Белгородскую область


Бойцы воюющего на стороне Украины ичкерийского батальона (ОБОН) направляются на линию фронта / Фото из архива
Бойцы воюющего на стороне Украины ичкерийского батальона (ОБОН) направляются на линию фронта / Фото из архива

Эту статью можно прочитать и на чеченском языке

Воюющие на стороне Украины сторонники независимой Ичкерии 14 марта сообщили о начале "диверсионных операций" на территории России – спустя несколько дней они отчитались о захвате сельской администрации в Белгородской области. В Минобороны России при этом настаивали на успешном отражении всех попыток прорыва границы.

Главным свидетельством участия ичкерийских бойцов в мартовских рейдах на Белгородскую область стало видео из приграничного поселка Горьковский, на котором они снимают со здания флаг и табличку местной администрации – информации об участии чеченских бойцов в других операциях нет.

В рейд на Белгородскую область отправили несколько подразделений интернационального легиона ВСУ: помимо Отдельного батальона особого назначения (ОБОН) Чеченской республики Ичкерия в нем участвовал "Русский добровольческий корпус", легион "Свобода России" и "Сибирский батальон". Все действия в ходе операции координировались с украинской армией, а ее главной целью было "вернуть войну домой", отмечал глава правительства Ичкерии за рубежом Ахмед Закаев.

Чеченский боец ОБОН с позывным "Янычар"
Чеченский боец ОБОН с позывным "Янычар"

Боец чеченского батальона ОБОН в составе иностранного легиона ВСУ под позывным "Янычар" рассказал корреспонденту Кавказ.Реалии о деталях рейда в Белгородской области в начале марта.

Сколько времени продолжалась операция?

– Мы вернулись в Украину 24 марта. В России мы находились не меньше десяти дней. Не знаю, остались ли там другие батальоны, но могу точно сказать за свой отряд.

С вами были "Русский добровольческий корпус", легион "Свобода России" и "Сибирский батальон"?

– Да, у каждого был свой участок. Мы шли вместе с иностранными добровольцами. Разные отряды переходили границу на разных участках. Нам под командованием Хаджи-Мурада Зумсо достался сложный участок. Туда никто не хотел заходить. Кругом мины, ими все засеяно, очень тяжело, территория "закошмаренная" была. Задача была взять и удерживать приграничные села. Было несладко, но мы взяли на себя эту территорию и обезопасили ее.

Кроме вашего отряда там были ещё чеченские подразделения?

– Был отряд Абдул Хакима Шишани (Рустама Ажиева), наши братья. Это подразделение тоже подчиняется Ахмеду Закаеву, но не входит в ОБОН. Они очень хорошо себя показали, у них есть раненые. Они в Белгородской области очень активно работали.

Путин говорил, что чуть ли не три тысячи человек из Украины зашло и 75 единиц бронетехники.

– Это всё сказки. Хорошо, что хотя бы не сказали, что мы авиацией залетели и с кораблей атаковали, а то могли ведь сочинить! Откуда столько техники можно было нагнать?

В реальности было несколько единиц техники. Один из танков (его фото ходило в сети) наехал на мину, и с него слетели гусеницы. Даже не российские военные его подорвали. Никаких полутора тысяч убитых там не было. Конечно, несколько убитых есть. Мы были готовы к потерям, ведь это большая война с большой страной. Среди чеченцев нет ни одного убитого. Возможно, среди украинцев, которые были с нами, или в легионе "Свобода России". Но точно не сотни.

Конечно, Путин и сам рад верить в огромное число нападавших. Противнику неприятно, что пара отрядов зашли, дали им по шапке и ушли, надо целую армию изобразить. Нам к этим сказкам не привыкать.

Для такой войны иностранных наёмников в Украине в целом не так много. Да, говорят, десятки тысяч, но это неправда, столько и близко нет.

Какое военное значение имеет захват приграничных сел?

– Я думаю, враг должен знать, что мы не только обороняемся в Украине, но и можем дать по морде на его территории! Что он не настолько неприступен, не настолько силён и крепок, как хочет показать. Мы можем ещё больнее ответить. Пусть эти нелюди поймут, что не смогут спокойно уйти к себе в Сибирь, в свои берлоги, когда будут не в состоянии наступать. Но мы ещё не показали всю ярость, всю силу и всю мощь. Мы можем действовать ещё более жёстко.

Участок границы, где вы прорвались, был защищен меньше активной линии фронта?

– Этот участок был защищён не слабее, чем другие. Да, там не было китайской стены и не стояло 25 дивизий, не было ядерных шахт и атомных фугасов, но граница была защищена. Когда мы прорвались, потом россияне стянули туда войска из других мест. Наверное, они не ожидали нас там. Хотя на войне надо всего ожидать. Никогда нельзя недооценивать врага.

Вы встречали местных жителей?

– Наш отряд не встречал. Они успели эвакуироваться. И военных, которые там были, мы оттуда выдавили. Они побросали свои места и сбежали, издалека стали огрызаться, а в упор посмотреть нам в глаза они не решились. Мы находили укрепления россиян вместе с имуществом. Но они стояли на небольшом расстоянии от нас, за пять минут можно было друг до друга добежать. Они ходили и наблюдали за нами, а мы за ними. Но так бывает на войне. В целом наша операция прошла удачно.

Припасы и еда у вас были с собой?

– Да, мы рассчитывали на долгий срок, взяли воду и еду. Конечно, не ждали, что у нас будут все условия по расписанию. Это война: съел шоколадку – ее надолго хватает. Днем мы держали пост месяца Рамадан. Я запасы на десять дней рассчитал, и, когда я вернулся, у меня даже несколько шоколадок осталось.

Недавно кадыровский батальон из Белгородской области рапортовал, что там всё зачищено. Был ли "Ахмат" в рядах ваших противников?

– В лоб мы с ними не сталкивались. Если столкнёмся, мы будем радоваться от души. Посмотрим на их доблесть и храбрость, на их отвагу и на то, готовы ли они умереть за Кадырова и Путина. А то, что они там якобы где-то порядок навели, – это кадыровские сказки тысячи и одной ночи. Он балабол, ему нужно, чтобы о нём все говорили. Любит человек похвалу.

Этот рейд был связан с выборами президента России?

– Возможно, но россияне такие: несмотря ни на какие вылазки, они всё проглотят. Не думаю, что это было специально спланировано, чтобы испортить Путину настроение. Украинское руководство армии и генеральный штаб какое-то время всё это разрабатывали, наверное, это совпало с выборами. Но получилось классно: пусть они знают, что мы тоже можем им испортить праздник по поводу переназначения Путина.

Отряды, состоящие преимущественно из россиян, были не случайно отправлены в Россию?

– Да, и я считаю, что это правильное решение. Я себя россиянином не считаю. Чеченцы – это отдельная история, у нас с Россией тысячелетняя война. А если говорить о русских, они по крови россияне. Они были не согласны с властью и эмигрировали туда, где их приняли. Они пошли воевать, чтобы с оружием в руках отстоять свою родину, свободу. Значит, они должны сами это сделать, а кто за них ещё это сделает?

Вы еще пойдете в Белгородскую область?

– Мы передали смену другим ребятам и приехали в Украину, чтобы передохнуть. Если скажут, мы снова пойдём. Если нужно, мы до самой Сибири и Дальнего Востока дойдём.

  • В августе отряду ОБОН удалось проникнуть в Белгородскую область и уничтожить как минимум один военный грузовик. Отряд Ажиева и "Ансара" вместе с "Русским добровольческим корпусом" входит в состав интернационального легиона ВСУ.
  • В октябре прошлого года Верховная рада Украины признала Чеченскую Республику оккупированной, а Россию оккупантом и осудила "геноцид чеченского народа". Политическая активность в чеченских диаспорах Европы сильно возросла на этом фоне.
  • В настоящий момент известно о шести чеченских подразделениях, воюющих на стороне украинской армии. Это батальон имени Шейха Мансура (командир Муслим Чеберлоевский); батальон имени Джохара Дудаева (командир Адам Осмаев, при батальоне активна "группа Адама"); ОБОН ВС ЧРИ (Отдельный батальон особого назначения, командир – Рустам Ажиев); Шалена Зграя "Бешеная стая" (Казбек Абдурзаков); SOG (Специальная оперативная группа) и батальон имени Хамзата Гелаева.
  • Кадыров обещал вознаграждение за информацию о местонахождении чеченских батальонов. Он неоднократно выступал против их командиров и бойцов, а в мае 2023 года приближенный Кадырова убедил перейти на свою сторону руководителя информационно-аналитической службы ОБОН Хусейна Джамбетова. Джамбетов, вернувшись в Чечню, присягнул на верность Кадырову и потом немало появлялся в пропагандистских роликах. По словам чеченцев, живущих в Европе, Джамбетов сдал имена воюющих в батальонах в Украине чеченцев, после чего чеченские силовики стали задерживать, похищать и пытать их родственников в Чечне.

Форум

Рекомендуем участникам форума ознакомиться с разъяснением законодательства РФ о "нежелательных организациях". Подробнее: https://www.kavkazr.com/p/9983.html
XS
SM
MD
LG