Министр труда и социальной защиты Максим Топилин заявил, что на программу занятости в СКФО будет выделено полмиллиарда рублей, сообщает "Газета.Ru". Об этом министр сказал в ходе круглого стола в Госдуме. Он также уточнил, что речь в том числе идет о решении вопроса квалификации молодежи.
Ранее сообщалось, что Минэкономразвития России предложило план по росту производительности труда в 1,5 раза.
"В бюджете предусмотрена новая программа поддержки занятости в Северо-Кавказском федеральном округе", - уточнил министр труда и социальной защиты.
"Мы попытаемся сейчас с северокавказскими республиками эту программу обкатать, пока деньги небольшие", - отметил Топилин.
Проблема занятости - действительно злободневный вопрос для данного региона. СМИ сообщают, что уровень безработицы в СКФО за 2016 год составил 11%, тогда как средний показатель по России равен 5,4%.
Между тем, если уровень безработицы в регионах Северного Кавказа можно измерить цифрами, то с выявлением степени коррумпированности немного сложнее.
Комментируя ситуацию с коррупцией в России, председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов отмечал, что наиболее подвержены риску коррупции те регионы, "где есть большие целевые программы". Согласно информации на сайте правительства России, регионы Северного Кавказа как раз финансируются посредством больших федеральных целевых программ.
Правда, согласно рейтингу Transparency international, из учтенных в выборке только Краснодарский край относится к регионам с наивысшим уровнем бытовой коррупции, а Ставропольский край отнесен к зоне "регионы с уровнем бытовой коррупции выше среднего". Республики Северного Кавказа в выборку почему-то не вошли.
Опасения, что средства новой программы могут быть использованы не по назначению, небеспочвенны: на Северном Кавказе различные госпрограммы имеют обыкновение превращаться в бизнес.
Так, за последние годы махинации с материнским капиталом (впрочем, как и со всеми социальными пособиями) приобрели на Северном Кавказе катастрофические масштабы. В связи с этим уголовные дела были возбуждены в Дагестане, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Чечне.
Другая важная проблема - отсутствие производства в регионах СКФО. Это не позволяет решить проблему безработицы обучением населения.
Кроме того, экономики субъектов СКФО не следуют современным тенденциям, в них не внедряют новые технологии. Это становится препятствием и для потенциальных инвесторов.
"Кавказ.Реалии" уже писал о том, что качество управления, кадровый голод, коррупция, правовая незащищенность, неуверенность бизнесмена в защите вложений сильно снижают привлекательность региона для высоких технологий. Также в регионе не развита промышленность, а значит и потребность в технологиях ниже.
А известный экономист Наталья Зубаревич в беседе с "Кавказ.Реалии" отмечала, что экономики Северного Кавказа вообще лежат в перпендикуляре современным технологиям.