Ссылки для упрощенного доступа

Почему "Коммунисты России" обиделись на КПРФ?


У североосетинских "Коммунистов России" большие амбиции и планы

В интервью "Кавказ.Реалии" первый заместитель председателя ЦК партии "Коммунисты России" Руслан Хугаев, возглавляющий ее региональное отделение в Северной Осетии, рассказал, почему они отделились от КПРФ, какие у них планы и что намерены делать в случае победы на парламентских выборах.

- Вашу партию очень часто называют партией-спойлером КПРФ. Можете объяснить в двух словах, чем они отличаются?

- Самое главное отличие - КПРФ не хочет брать власть в свои руки и не хочет решать проблемы простого народа. Я говорю про прецедент 1996 года, когда Геннадий Зюганов выиграл выборы, но первый побежал поздравлять Ельцина.

- Но ведь представители КПРФ не раз это опровергали.

- Ну а что они еще могут говорить? Народ-то все видел, народ-то знает. И сами члены партии это знают. И сегодня они сплошь и рядом поддерживают антинародные бюджеты. Вот вам простой пример: наша фракция КПРФ здесь поддерживала одного главу республики, потом другого, хотя у них был свой кандидат. Я считаю, что КПРФ только носит такое название, а коммунистичность она давно потеряла. Идеология у них коммунизму не соответствует, у них очень большие пересмотры марксизма-ленинизма. Они допускают мелкую собственность, а мы в этом плане классики. Собственность может быть только общенародной. Они ушли от понятия "пролетариат", заменили его словами "народ", "трудящиеся". А олигархи тоже трудятся и капиталисты тоже.

- Вы поэтому вышли из КПРФ?

- Да! Оттуда выходят сотнями, если не тысячами. Только у нас в регионе вышли из состава несколько районных организаций. И все они вступают к нам в партию.

- КПРФ подала на вас в суд, требует признать подписи поддельными…

- У нас есть иногородние, это - обычная практика. Это - наш партийный потенциал по всей России. У нас более 72 партийных организаций в России, и мы свои партийные кадры часто выставляем по тем регионам, где они принесут больше пользы людям. А что касается самого обвинения… Мы считаем, что это - бред, ложь. Это докажет и судебное разбирательство. А вот у них фальсификации точно есть. И хотя мы не хотели, чтобы коммунисты подавали в суд на коммунистов, мы будем вынуждены предъявить им претензии по фактам, которые, в отличие от тех, в которых обвиняют нас, реально существуют. Я знаю, что творится в КПРФ, но я не хотел, чтобы буржуазные власти рассматривали иск коммунистов. Сколько людей они на прошлых выборах ввели в заблуждение! Начали собирать документы, якобы детям войны будут какие-то компенсации. Бедные старушки вставали и чуть ли не на коленях туда ползли, рассчитывая, что им что-то дадут. Все по нулям. Все поняли, что вопрос детей войны поднимается прямо перед выборами.

- Какую задачу вы ставите перед вашей партией на этих выборах?

- Для нас важно иметь большинство в парламенте, а не просто присутствовать там фракцией.

- Вы считаете, что это - реальная задача?

- Мы ставим планку высокую. Мы бы хотели все места в парламенте. И это было. В 1917 году пришла власть, которая решила все вопросы простых людей. Если бы сейчас у нас было большинство, народ бы вздохнул. Вы посмотрите, у кого все земли, все базары? Это все чиновники. При обнищании одних произошло обогащение других. А мы хотим бесклассовое общество, где человек человеку друг, брат и товарищ.

- То есть у вас бизнесменов в партии нет?

- У нас есть небольшой процент бизнесменов.

- Они заинтересованы поделиться своей собственностью?

- Они делятся своей собственностью! Они весь свой бизнес тащат сюда. Они всячески стараются помочь. Это - не олигархи, это - крошечные, маленькие бизнесмены.

- Если вы пройдете в парламент республики, на какую из проблем прежде всего обратите внимание?

- Мы хотим уделить большое внимание социальной политике. Это касается всех бюджетников. У нас декларируют высокие зарплаты, но у нас очень низкие зарплаты.

- А где взять средства на то, чтобы поднять зарплаты?

Средства нужно взять от борьбы с коррупцией, которая у нас процветает. Идет чрезмерное обогащение одних и обнищание других. Более производительно должны работать земли и заводы, которые стоят. Меньше нужно обдирать мелкий бизнес, надо дать им возможность.

- Ваши отношения с КПРФ понятны. А с другими партиями как уживаетесь?

- Мы готовы сотрудничать со всеми партиями. Мы "Партию зеленых" поддерживаем во многих вопросах, "Патриотов России" во многих моментах поддерживаем. Да и некоторые инициативы "Единой России", если они что-то для людей делают, мы тоже поддерживаем.

- А что вы думаете об отмене в Северной Осетии одномандатных выборов?

- Я считаю это нарушением элементарных конституционных прав человека. Человек имеет право избирать и быть избранным. Да, можно подать заявление в какую-то партию. Но партия – это команда сторонников определенных позиций. А если я их не поддерживаю? Почему партия должна решать, выставит она меня в своих списках или нет?

- Каким вы видите фракционный состав нового парламента?

- У меня есть свое видение, как все будет. Как минимум, какие партии будут представлены там. Точнее, я вижу, какие хотят, чтобы были представлены. Но жизнь, выборы, сама избирательная кампания внесут свои коррективы. "Единая Россия" - у них есть административный ресурс, они будут. "Патриоты России" - я думаю, они будут, у них есть позитивные начала. Всем остальным нужно бороться, людям доказывать.

- Вы верите, что выборы в сентябре будут честными?

- Верить бы хотелось. Человек должен верить в светлое и хорошее. Да, поменялось руководство регионального ЦИК и территориальных комиссий. Но на уровне участковых комиссий команды остались те же. С ними же надо проводить работу. Мы несколько раз подавали в суд, доходило до смешного и грешного. На выборах были фальсификации, применение силы, когда приезжал ОМОН. Не выдавались протоколы. Сейчас пошла такая тенденция в избирательных кампаниях, что партии, которые имеют представителя с решающим голосом, договариваются между собой. И никто уже потом ничего не считает. Чьи бы бюллетени ни были – их просто распределяют по договоренности. А наблюдатели от других партий не могут подойти к столу. Это - сплошь и рядом. Вы мне можете не верить, но я приглашаю вас сюда в ночь выборов, чтобы вы увидели людей, которые приходят с избирательных участков с круглыми глазами. Реальная явка – процентов 20. Мы далеки даже от Южной Осетии, где каждый бюллетень подписывает представитель каждой партии, участвующей в выборах. Я очень надеюсь, что выборы будут честными, но я пока не вижу предпосылок к этому. Я не вижу, что кто-то борется с порочной практикой, которая сложилась. Проводится определенная работа действующей властью, чтобы сформировать парламент, с которым ей будет комфортно работать. Людям забивают голову будущими неосуществимыми проектами, чтобы они думали про завтра, а не про сегодня. Как у Коста, когда мать варила детям камни, чтобы они уснули.

XS
SM
MD
LG