Федеральный суд Ленинского района Махачкалы вынес решение о незаконности действий сотрудников ГИБДД республики в отношении руководителя Ассоциации независимых водителей и предпринимателей Исалмагомеда Набиева.
18 января этого года он был оштрафован на 500 рублей инспектором ГИБДД республики за эксплуатацию транспортного средства, в конструкцию которого внесены изменения без разрешения Госинспекции безопасности дорожного движения. Говоря простым русским языком, Набиев пользовался машиной, на которой есть газово-балонное оборудование (ГБО), но нет отметки об этом в техпаспорте автомобиля.
Эта проблема характерна для такого большого числа водителей в Дагестане, что осенью прошлого года водители маршрутных такси в Махачкале объявили забастовку из-за массовых составлений протоколов на них сотрудниками ГИБДД. По закону, регистрация ГБО в техпаспорте обходится водителю в 800 рублей. На деле, по словам водителей марштруток, им приходится платить по 8-10 тысяч рублей.
В начале года МВД республики решило временно не привлекать к ответственности водителей за установку ГБО, потому что те не могли получить разрешение из-за огромных очередей в ГИБДД. После рейдов инспекторов водители массово обращались к ним за установкой газового оборудования.
Регистрация ГБО в техпаспорте стала обязательной с 1 января 2015 года, когда вступил в силу Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". До конца 2016 года дагестанские полицейские не особенно рьяно следили за выполнением новых правил, пока по республике не прокатилась волна автоаварий со взрывами газовых установок.
специализированных и аккредитованных испытательных лабораторий для экспертизы транспортных средств в Дагестане на сегодняшний не существует
Тем не менее, Набиев считает, что "никто не доказал, что данное оборудование, в виду отсутствия на техталоне разрешения ГИБДД, перестало быть безопасным или каким-либо образом создает дополнительную опасность для окружающих", - как говорится в его судебной жалобе.
Кроме того, предприниматель подвергает сомнению действия полиции с точки зрения действующего законодательства. "Во-первых, я не вносил в конструкцию машины какие-либо изменения без разрешения Госинспекции безопасности дорожного движения, поскольку, имеющееся на машине ГБО было установлено на ней еще до ее госрегистрации в Межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе Государственной инспекции безопасности дорожного движения Махачкалы. Во-вторых, в момент регистрации автомашины и последующей ее эксплуатации с установленным на ней ГБО не требовалось специального разрешения ГИБДД, поскольку закон не предусматривал этого", - пишет в судебной жалобе Исалмагомед Набиев.
Исалмагомед Набиев уверен, что история с ГБО в Дагестане характерна для всей страны. «Нормативный акт издан, но не созданы условия для его выполнения», - считает он.
В распоряжении махачкалинского суда, рассматривавшего жалобу Набиева находилось официальное письмо главного Государственного инспектора безопасности дорожного движения по РД с ответом на запрос от 25 января этого года. В письме указано, что специализированных и аккредитованных испытательных лабораторий для экспертизы транспортных средств в Дагестане на сегодняшний не существует.
"До тех пор, пока в республике не будут открыты специализированные лаборатории, в которых могут апробироваться транспортные средства с установленными на них ГБО, отсутствие на техпаспорте отметки об их установлении не может считаться административным правонарушением", - считает Исалмагомед Набиев.
Исходя из этого, он призывает всех владельцев транспортных средств при составлении протоколов обжаловать их в суде.
Некоторые собеседники "Кавказ.Реалии" отметили, что и сами были оштрафованы за отсутствие регистрации ГБО в техпаспорте, но почему-то в протоколах указана совсем другая причина их вины.