Уроженец Пригородного района Северной Осетии Казбек Дзицоев, переживший в 1998 году похищение, усомнился в том, что на скамье подсудимых находится его обидчик. Как бы то ни было, суд регулярно продлевает арест обвиняемому Хамзату Чаниеву.
Как сообщал "Кавказ.Реалии", Верховный суд РСО-А приступил к рассмотрению резонансного дела о похищении жителя селения Тарское Дзицоева. По подозрению в совершении преступления в 2017 году был задержан его односельчанин Хамзат Чаниев. Мужчина, который почти два десятка лет спокойно жил в Пригородном районе, даже не догадывался о том, что против него возбуждено уголовное дело.
Сейчас суд исследует аргументы защиты, рассказал "Кавказ.Реалии" адвокат обвиняемого Шерип Тепсаев. Сторона обвинения завершила представление письменных доказательств.
По словам собеседника, потерпевший в середине процесса заявил, что сомневается в виновности односельчанина. "В присутствии присяжных он сказал, что среди похитителей был человек, похожий на Чаниева, но это не он", – отметил юрист.
Суд, впрочем, на этом основании не стал с извинениями отпускать Чаниева. Напротив, срок ареста был продлен еще на два месяца – до 21 июля. Сторона защиты настаивала на подписке о невыезде "в связи с изменившимися обстоятельствами". Но тщетно.
Несмотря на то, что в похищении Дзицоева и убийстве его двоюродного брата Мурата Багаева участвовали пять человек, Хамзат Чаниев проходит по делу в гордом одиночестве. В 2004-м за убийство Багаева срок получил житель Ингушетии Абубакар Кациев, еще троих объявили в федеральный розыск. Пятый фигурант не установлен, хотя, учитывая срок давности, он может избежать ответственности, если добровольно явится в полицию.
В суде, по нашим данным, выступил свидетель, который поведал, что преступление произошло 31 мая 1998 года. При этом в ходе предварительного следствия говорилось о другой дате – 30 мая 1998 года. "Впоследствии без вынесения какого-либо постановления дата была изменена на 31 мая. И от какой даты нам защищаться, предоставлять алиби?" – недоумевает Тепсаев.
Аналогичная история и с убийством Багаева. "В обвинительном заключении утверждается, что преступление совершено 31 мая, а в документе эксперта, осматривавшего труп Багаева, написано, что смерть наступила 30 мая, – объясняет собеседник. – И кто же в итоге убил Багаева?"
Защита указывает на тенденциозность прокуратуры, чей представитель искренне удивился присутствию в зале потерпевшего. "Для того, чтобы прояснить, когда же был убит Багаев и похищен Дзицоев, мы попросили Казбека прийти в суд. Прокурор не смог скрыть своего удивления, уточнив у председательствующего, почему тут потерпевший, – рассказывает он. – Хотя он должен находится на каждом заседании. Значит, гособвинение чего-то опасается".