В интернете появилась петиция, адресованная президенту России Владимиру Путину. Ее авторы просят хозяина Кремля назначить главой Дагестана известного в республике журналиста Максима Шевченко, пишут СМИ.
Обращение к главе государства под названием "Максим Шевченко – президент Дагестана!!!" появилось на платформе Change.org.
В послании, которое пока подписало небольшое количество человек, объясняется, почему "независимый от местных элит человек" должен возглавить "погрязшую в коррупции республику".
"Самым лучшим вариантом будет назначить главой республики русского, иначе межнациональные распри не дадут нормально и эффективно работать новому главе. По нашему мнению, с приходом к власти Максима Леонардовича, в Дагестане настанет мир и процветание!!" - следует из петиции.
"Кавказ.Реалии" связался с Максимом Шевченко, чтобы он прокомментировал обращение.
"Я благодарю людей, которые оказывают мне такое уважение, но я никогда не хотел быть госчиновником и я не готов им быть. У меня нет опыта работы госчиновником, это совершенно не мое. Я не являюсь частью системы и не хочу ею быть", - говорит общественник.
Максим Шевченко считает неправильным во главу угла ставить вопрос национальности будущего главы. Так он отвечает на предложение его сторонников о том, что новым главой должен стать русский.
Он отмечает, что главой Дагестана должен быть мусульманин.
"Это может быть абсолютно современный человек с мусульманскими корнями, который может взять и сделать намаз с муфтием Дагестана", - считает Шевченко, призывая "не возвращаться к "ермоловщине"".
При этом, по словам журналиста, элемент квотирования должен оставаться. "Дагестан – особая территория со своими особыми законами, поэтому его нельзя подгонять под общие кальки российских регионов", - разъясняет он.
Говоря о причинах отставки Рамазана Абдулатипова, Шевченко отвечает вполне четко.
"Рамазан Абдулатипов ушел потому, что он обманул народ Дагестана и федеральную власть", - констатирует главный редактор "Кавказской политики". По его словам, показательным здесь является история с дагестанским селом Мокок.
"Кавказ.Реалии" писал о том, что в Мококе в августе прошлого года случился пожар. Огонь уничтожил 83 дома, более 500 человек остались без крова.
Люди не получили необходимой помощи от властей и несколько раз митинговали. Многие вынуждены были жить в стесненных условиях, либо у родственников, либо снимать жилье.
Максим Шевченко отмечает, что Рамазан Абдулатипов привел в это село Сергея Неверова, лидера "Единой России", чиновники обещали все восстановить. Позднее и Дмитрий Медведев заявлял, что все будет восстановлено. "Но дагестанские власти мало того, что ничего не восстановили, так еще и имели наглость обвинить людей, что они неправильно оформили свои жилища", - возмущается общественный деятель.
Эксперт отмечает, что политический кризис в Ногайском районе или борьба за власть в Буйнакске скорее всего не повлияли не решение Москвы. Он указывает на то, что Москва на такие вещи не реагирует, и сам он разделяет такой подход Кремля.
При этом журналист считает, что митинги дальнобойщиков сыграли важную роль в решении президента Владимира Путина. Он отмечает, что Абдулатипов ни разу не выходил к дальнобойщикам. Это, по мнению журналиста, показатель того, что Рамазан Абдулатипов боялся своего собственного народа.
Максим Шевченко отказался давать прогнозы относительно того, кто станет новым главой республики. При этом добавил, что назначение человека, связанного в прошлом или настоящем с МВД по Северному Кавказу будет серьезной ошибкой.
"Все, что связано с ведомством Сергея Ченчика", - уточнил собеседник "Кавказ.Реалии". Объяснил свою позицию общественник тем, что "эти структуры превратили Северный Кавказ в инструмент добычи денег".
Шевченко считает, что в нынешних условиях прямые выборы главы укрепили бы легитимность руководителя региона.
При этом Максим Шевченко объясняет, что в целом он выступает за то, чтобы глав регионов назначал президент страны, а региональные парламенты, по его словам, необходимо усилить.
"Региональные парламенты не должны быть приложением к губернаторам", - резюмирует он.
По его словам, губернаторы должны быть управленцами, а широкими полномочиями должны обладать парламенты.