В Омской колонии подвергается пыткам и насилию выходец из Чечни Малхо Бисултанов. Об этом на своей странице в Фейсбуке сообщила российская журналистка, правозащитница и глава организации "Русь Сидящая" Ольга Романова.
Адвокат "Руси Сидящей" Вера Гончарова уточнила в беседе с "Кавказ.Реалии", что Бисултанов сначала сидел в омской колонии ИК-7, где его пытали. Потом его перевели в ИК-6, где, по ее словам, "ситуация остаётся тоже очень сложной". Адвокат говорит, что обжаловала постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по пыткам над Малхо и планирует довести это дело до конца.
"Малхо, до сегодняшнего находился в ПКТ (помещение камерного типа – прим. ред.). Сегодня его, к сожалению, перевели в СУС (строгие условия содержания – прим. ред.). У Малхо имеются проблемы со здоровьем. Мне обещали, что в ближайшее время его переведут в больницу. В августе опять поеду в колонию и будем разбираться со сложившейся ситуацией", - рассказала Гончарова.
История вопроса
Малхо Саидрамзанович Бисултанов 1971 года рождения, отец четверых детей, бизнесмен, внештатный сотрудник издания "Ваша Газета", член общественного антикоррупционного совета и почётный донор. С 2005 года он имеет вид на жительство в Украине, где и проживал вместе со своей семьёй в городе Мелитополь до 2011 года.
В начале ноября 2011 года Бисултанов получил приглашение через соцсеть "Одноклассники" от некого Александра Шереметьева принять участие в съёмках в "Мосфильме". В назначенный день Малхо приехал с Украины на пробы, у входа на киностудию он связался с тем же контактным лицом Александром Шереметом для получения пропуска. После того, как Бисултанова впустили на территорию "Мосфильма" на него накинулись некие люди в масках, скрутили и доставили в ОВД Раменки. Там ему сообщили, что его задержали как свидетеля в рамках уголовного дела в отношении Тимиргираева.
В итоге Бисултанов предстал перед судом не только как свидетель по делу Тимиргираева, но и за хранение наркотиков, которые странным образом оказались у него в отделении полиции. Адвокаты Бисултанова обращались с заявлением в следственное управление СК, жалуясь на противоправные действия сотрудников милиции, но в возбуждении уголовного дела было отказано.
О деле Тимиргираева и Мандараева правозащитники мало что знают. Говорят только, что те обвинялись в вымогательстве. Малхо Бисултанову не повезло тем, что он оказался знакомым с Тимиргираевым, но ничего кроме знакомств и пару встреч инкриминировать ему не смогли, поэтому и, возможно, подбросили ему наркотики, считают эксперты.
Пытки и прощание с жизнью
Во время пребывания в изоляторе подследственный выходец из Чечни на применение к нему физической силы не жаловался. Всё началось после того, как он поступил в ИК-7 в 2015. Про пытки в омской колонии Малхо ранее свидетельствовал вместе с другими заключёнными в майской статье "Новой газеты" "Ломка.Омск", где в деталях и подробностях рассказал через какие пытки ему и другим заключённым пришлось пройти.
В своём письме к адвокату "Руси Сидящей" Вере Гончаровой Бисултанов написал: "...на голову сверх мешка надели шапку-ушанку и обмотали скотчем и еще скотчем обмотали шею. Затем надели на безымянные пальцы обеих ног провода, облили тело водой и прицепили провод на гениталии и били меня током. Когда я терял сознание, они снова обливали водой и били по скулам. Затем зажали мне нос, чтобы я мог дышать только через рот и через двойные наволочки поили меня водой. …Облили водой ноги и били по ступням ног так, что ноги на второй день опухли и стали как колонны, а стопы полукруглыми и черными с синевой."
В июне текущего года Молхо написал заявление начальнику колонии: "Прошу Вас с 18.06.2018 снять меня с пищевого довольствия, по причинам, не связанным с вопросами исполнения наказания, но, имеющие своей целью прекращение биологического существования".