Казачество всегда было влиятельной силой в Ставропольском крае. Казаки основали город, закладывали станицы и занимались защитой границ.
Сегодня от казаков былых времен осталась мимолетная ностальгия, к которой обращаются чиновники и руководители патриотических объединений, когда просят денег. Много денег.
Современное местное казачество сосредоточено на борьбе с покемонами, Навальным, переименованием торговых центров "по западному образцу" и пр. Кто ими руководит?
Александр Журавский стал атаманом Терского войскового казачьего общества в 2015 году. Параллельно трудится замглавы комитета Ставрополья по делам национальностей и казачества. Он профессиональный военный, имеет чин казачьего полковника. Работал директором ставропольского краевого казачьего центра.
Сразу после назначения Журавский дал интервью порталу "Кавказ.Сегодня", в котором назвал основной проблемой казачества "противоречивую информацию, которая появляется в СМИ", "поток лжи от тайных завистников" и "междоусобные конфликты".
Часть ставропольских казаков возмутилась возвышением Журавского, обвиняя его в предательстве. Они утверждали, что его ведомство не отчитывается о потраченных государственных деньгах.
В 2016 году атаман задекларировал доход в 1,37 миллиона рублей. В собственности у него квартира площадью 36 квадратных метров и доля в еще одной квартире. Автомобиля нет. Супруга Журавского заработала 149 тысяч рублей.
Бывший кандидат на пост атамана Терского войскового казачьего общества, а теперь – казачий полковник и первый товарищ атамана Олег Губенко сначала работал начальником управления общественной безопасности Минеральных Вод, потом стал депутатом горпарламента от "Единой России", в 2011 году избрался в краевую думу. В 2015-м задекларировал 2 465 994 рубля.
В этом году казачьим дружинам Ставрополья разрешили применять силу во время патрулирования улиц, а также носить оружие для самообороны. На зарплаты дружинников выделили 65 миллионов рублей. В прошлом году эта сумма составляла 52 миллиона.
Несмотря на серьезную поддержку властей, казаки по-прежнему воспринимаются преимущественно в качестве массовки на митингах "Единой России" и источника провокаций.