Ссылки для упрощенного доступа

Короли подорожников


Россия будет выращивать на Кавказе (там, правда, об этом еще не знают) подорожник, чтобы экспортировать его в Китай

Планируемый навар оценивается в $100 млрд долларов. Сумма выглядит фантастичной: не исключено, что подорожником авторам идеи неплохо бы протереть глаза. А потом и обработать колени, на которых так долго стояла Россия.

Этой весной в России начнут выращивать лекарственные растения (подорожник, женшень и пр.) для экспорта в Китай, пишет газета “Известия” со ссылкой на вице-президента Профессиональной ассоциации рефлексотерапевтов Андрея Козко. Первые посадки запланированы в четырех регионах: на Алтае, в Брянской области, в Крыму и на Кавказе.

Первые посадки запланированы в четырех регионах: на Алтае, в Брянской области, в Крыму и на Кавказе.

Проект будет реализован в рамках программы “дорожной карты” HealthNet НТИ, которую в конце прошлого года утвердили на заседании президиума Совета при президенте России по модернизации экономики и инновационному развитию страны. Согласно документу, к 2035 году в России появится не меньше 25 агропарков. Они объединят до 300 тыс. фермерских хозяйств, в которых займутся выращиванием, обработкой и хранением лекарственных растений.

Отсмеявшись, чиновники северокавказских республик признавались, что в первый раз слышат о “подорожниковом бизнесе” (иным казалось, что речь идет о “пирожковом бизнесе”). В Ингушетии были весьма категоричны: “Подорожник мы точно выращивать не собираемся”. В Дагестане чуть аккуратнее: “До нас такая информация не доходила”. В Чечне долго отфутболивали, а потом, несмотря на то, что подорожник в опасности, перестали брать трубку. Хохотом новость встретили в профессиональном сообществе - организаторы международных торговых выставок и конгрессов отмечали, что китайцы без ума от российской сгущенки и меда, но об их слабости к чудо-траве, которую дети обычно прикладывают к разбитым коленкам, ничего не известно.

Не секрет, что экономика России устроена максимально просто: страна экспортирует лес, металлы, нефть, то есть то, что вынул и реализовал, а закупает на вырученные средства все, начиная от зубных нитей и заканчивая автомобилями, оборудованием для производства и т.д. Особенно занимательно выглядит импорт финской мебели, произведенной из той самой древесины, которая в сыром виде ушла из Карелии.

Отсмеявшись, чиновники в северокавказских республиках признавались, что в первый раз слышат о “подорожниковом бизнесе” (иным казалось, что речь идет о “пирожковом бизнесе”).

Согласно данным аналитической справки о российско-китайском сотрудничестве, КНР поставляет России одежду, пушнину, игрушки, шторы, постельное белье, электрическое оборудование, аппаратуру для записи, автомобили, тракторы, мясо, фрукты и другое. То есть практически все. Россия же в Поднебесную – древесину, целлюлозу, удобрения, нефть, медь и т.п.

Однако до подорожника еще никто не опускался (удобрения были, травки - нет).

Тем не менее любопытно посмотреть на усеянные подорожником поля Чечни, которая, как известно, любит демонстративные лобызания с инвесторами. Однако, как писал “Кавказ.Реалии”, многочисленные “инвесторы”, побывавшие в Чечне, похожи на Хоттабыча – один волосок из бороды и нет больше их в республике. Проще говоря, для некой картинки иностранные предприниматели готовы рассказывать об огромном потенциале кадыровской Чечни, однако, как только местные чиновники отвлекаются, след потенциальных озолотителей простывает. Так, например, пару лет назад государственные СМИ с помпой рассказывали, что инвесторы из КНР построят в Чечне деревоперерабатывающий завод. Сотрудничество, судя по всему, завершилось на стадии “в ЧР ожидают представителей подрядной организации из Китая, чтобы определить место и сроки строительства завода”.

Хотя не исключено, что при должном усилии любителям нетривиальных ходов - главе Дагестана Рамазану Абдулатипову и Кадырову - удастся стать “королями подорожников”. Правда, не факт, что трава принесет заявленные барыши, ведь, как подчеркивает руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития Никита Масленников, $100 млрд - это почти в пять раз больше нашего оружейного экспорта и примерно в пять с небольшим раз больше зернового экспорта.

XS
SM
MD
LG