В связи с последними назначениями новых министров в правительстве Дагестана у части жителей республики сложилось впечатление о том, что либо специалисты в республику приглашаются из Москвы или Татарстана, либо выбирают из того, что есть.
Примерно так и произошло, когда 26 марта врио Дагестана Владимир Васильев обнародовал указы о преобразованиях в правительстве.
В этот день были назначены сразу три министра.
Это - Сайгидпаша Умаханов – министр промышленности и энергетики, который и до этого занимал этот пост (только от ведомства отошли некоторые функции).
Ширухан Гаджимурадов – министр транспорта и дорожного хозяйства, бывший в этой роли во времена правления Рамазана Абдулатипова, но вскоре уволенный из-за разногласий с главой республики.
И бывший мэр Дербента Малик Баглиев, назначенный министром строительства и ЖКХ вместо беглого Ибрагима Казибекова. Последнего, кстати, не могут найти с конца февраля этого года. По заявлению Владимира Васильева, Казибеков находится в розыске с 14 марта.
А 27 марта министром сельского хозяйства назначили Абдулмуслима Абдулмуслимова. Его последняя должность - секретарь Совета Безопасности республики, куда он пришел из мэрии Махачкалы. В свое время Абдулмуслимов заканчивал Московскую сельскохозяйственную академию им. К.А. Тимирязева.
Тем самым ликвидировано Агентство по дорожному хозяйству, а его руководитель и родной дядя олигарха Зиявудина Магомедова Магомед-Загид Хучбаров пока остался не у дел. Также, как и Юсуп Умавов, считавшийся чуть не самым успешным министром во времена Рамазана Абдулатипова. Его министерство – промышленности и торговли – упразднено, а его функции переданы двум другим ведомствам.
Последние назначения, произведенные в республике, начинают вызывать недоумение и вопросы у общественников, журналистов, политологов, отмечает главный редактор РИА "Дербент" Милрад Фатуллаев в беседе с "Кавказ.Реалии".
"Новые назначенцы – это либо люди, связаны с предыдущей командой руководителей республики, либо они показали неэффективную работу. Эти люди известны в Дагестане, и, в общем-то, оценки их деятельности невысокие", - считает наш собеседник.
В связи с этим Фатуллаев делает вывод о том, что в руководстве республики испытывают серьезную проблему с кадрами или его кадровые решения подвержены какому-то влиянию из Москвы, по словам Фатуллаева.
Экономист из Дагестана, живущий сейчас в Москве, Михаил Чернышов также говорит, что ему хочется понять логику руководства республики в данном вопросе.
"Не могу объяснить ни одно из этих назначений, кроме Здунова (председатель правительства Дагестана – прим. ред.). Только Здунов на своем месте", - считает Чернышов.
Однако, главный редактор журнала "Дагестан" Магомед Бисавалиев предлагает не быть столь категоричными.
По его мнению, в силу своей информированности, при назначениях Васильев отдал приоритет репутации и честности.
Особенно в Сайгидпаше Умаханове он отмечает харизматичность, благодаря которой, тот "смог удержать баланс сил в приграничном с Чечней и в самом неспокойном, многонациональном городе Хасавюрт в лихие 90-е, когда Умаханов был мэром".
По поводу Абдулмуслимова Бисавалиев вспоминает, что в начале деятельности тот работал в системе сельского хозяйства и только потом перешел в УБЭП МВД.
Этот опыт очень пригодится новому министру сельского хозяйства, считает наш собеседник. Ведь эта отрасль, к сожалению, также коррумпирована, как и другие.