Ссылки для упрощенного доступа

Из 17 убийств журналистов в Дагестане расследовано только одно


Хаджимурад Камалов
Хаджимурад Камалов

Пять лет прошло, как убили основателя независимого издания «Черновик» Хаджимурада Камалова

С 1992 года в республике убито 17 журналистов. До суда дошло только одно дело – по убийству ответственного секретаря газеты «Истина» Абдулмалика Ахмедилова. Суд поставил точку только недавно: исполнителями установили двух его односельчан. Заказчик не найден.

Дело другого известного журналиста - Ахмеднаби Ахмеднабиева – передано в архив. Отметим, в Европейском суде по правам человека зарегистрирована жалоба, что следствие по его убийству велось неэффективно.

Первые шесть месяцев дело просто «болталось» в следственном комитете по Дагестану.

В деле же Камалова пришлось поменять три группы следователей. Оно изначально велось спустя рукава, заявил «Кавказ.Реалии» Магди-Магомед Камалов, владелец «Черновика», родной брат Хаджимурада: «В ночь убийства брата туда приехали подвыпившие сотрудники Следственного комитета РФ, которые находились в Махачкале для расследования убийства своего коллеги Арсена Гаджибекова. Его убили за сутки до этого (в чем обвинили экс-мэра Махачкалы Саида Амирова – «Кавказ.Реалии). Были допущены огромные огрехи, оперативная работа не была проведена на должном уровне. Ведь такие убийства должны расследоваться в течение двух-трех суток. Первые шесть месяцев дело просто «болталось» в следственном комитете по Дагестану. За это время умудрились поменять трех следователей. И только благодаря петиции, подписанной депутатами Госдумы РФ, на имя главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина, дело передали в СКФО. Но и там дело не складывалось».

Тело Камалова на кладбище пронесли через весь город. 16.12.2011
Тело Камалова на кладбище пронесли через весь город. 16.12.2011

Естественно, Хаджимурад Камалов допускал, что в его жизни может быть такой конец, говорит руководитель газеты «Махачкалинские известия» Расул Хайбулаев (долгое время был главредом «Черновика»). «Он понимал, что нажил много врагов. Но то ли шутя, то ли всерьез говорил: "Ну, ничего, за меня отомстит мой сын"», - добавил Хайбулаев.

Дело по убийству другого дагестанского журналиста – Ахмеднабиева – передано в архив за неимением достаточных фактов и круга подозреваемых. До этого усилиями агентства «Кавказский узел», с кем сотрудничал покойный, через суд семь раз удалось вернуть дело на дорасследование.

Главред газеты «Новое дело» Хаджимурад Сагитов, чьим заместителем являлся Ахмеднабиев, также, как и Магди-Магомед Камалов считает, что удивительно много было упущено в плане расследования в первые дни убийства их коллеги.

«Честно говоря, мы предполагали такое развитие ситуации, зная, как неохотно шло дело по покушению на Ахмеднаби до его убийства. Тогда по счастливой случайности в него не попали, но дело возбудили по статье «Порча чужого имущества», так как пуля задела рубашку. Вы представляете, какой подход?» - сказал Сагитов.

Одно дело, когда правоохранительные органы не заинтересованы в расследовании таких громких дел, и совсем другое, что сама власть не требует от них должной работы, тем самым проявляя равнодушие, заключил собеседник.

«На фоне того, что из всех убийств доведено до суда только дело, молодежь уже не хочет идти в журналистику, - сетует учредитель «Черновика» Камалов. - Максимум того, что они выбирают – это телевидение. Потому что не существует неотвратимости наказания. Следственные органы допускают халатное отношение к расследованию даже таких резонансных дел. Поэтому мы скатываемся в местечковую журналистику».

XS
SM
MD
LG