Депутаты Госдумы от Дагестана беднеют вместе с населением. Так, у многократного олимпийского чемпиона, единоросса Бувайсара Сайтиева доход сократился почти в четыре раза – с 18 млн до 5,2 млн рублей в год.
Судя по обнародованным декларациям о доходах, 2017-й выдался для дагестанских парламентариев турбулентным.
Жены спешат на помощь
Серьезно пришлось потратиться супруге единоросса Мурада Гаджиева, которая сменила квартиру, переехав из стометровки в 225 квадратов. Кроме того, у предприимчивой особы появилось два машиноместа и нежилое помещение (356 кв. м). При этом у четы нет автомобилей (официально).
Гаджиев, задекларировавший годом ранее 42,6 млн рублей, теперь довольствуется 4,4 млн. Если будет совсем плохо, то руку помощи ему протянет супруга, которая за аналогичный период сумела заработать 7,3 млн. Впрочем, ей тоже пришлось туго (тем более что 2016-й выдался побогаче - с 25 миллионами).
Серьезно просела спутница жизни Заура Аскендерова. Если в 2016 году она пополнила семейную копилку на 3,2 млн рублей, то теперь у нее всего 847 тысяч. Сам депутат, потерявший 200 тысяч, тоже не может похвастаться значительным капиталом – пришлось жить на одну зарплату (за год вышло 4,4 млн рублей).
Если верить декларации, то у Аскендерова ничего нет – все сугубо в пользовании. Квартира, дом, участок на жене и ребенке. В случае развода он рискует остаться в одних красных мокасинах.
А вот благоверные Умахана Умаханова и Юрия Левицкого не подкачали. У первой в кошельке свыше миллиона, у второй – 1,5 млн. И это особенно ценно, когда враги наступают, санкции душат.
У Умахановых нет машин, зато есть просторный дом в Испании (312,93 кв. метров). Оформлен, как полагается, на супругу. Несмотря на происки Запада, расставаться с недвижимостью она не пожелала.
За несколько лет Умаханов, за плечами у которого годы работы в бизнесе, превратился из богатого депутата (в 2013-м его состояние оценивалось в 42,5 млн) в рядового обладателя мандата.
Mercedes как национальное достояние
В 2016-м Абдулмажид Маграмов, будучи предпринимателем, заработал почти 25 млн рублей, однако парламентская деятельность сильно ударила по кожаному бумажнику дагестанца. Его доход в 2017 году ограничился 10 млн рублей. Крупных покупок супруги не делали – они по-прежнему владеют несколькими просторными квартирами, домами, земельными участками и автомобилями. Чета предпочитает элитные иномарки – Audi A8 L, Audi Q7 и Mercedes-Benz S500 Matic.
Неровно к немецкому бренду дышит и многократный олимпийский чемпион Бувайсар Сайтиев, который гоняет на Mercedes-Benz ML63 AMG.
Вероятно, ночная езда по городу способствует восстановлению нервных клеток, ведь за год народный избранник потерял почти 13 млн рублей. Ему пришлось буквально выживать на какие-то 5,2 млн.
Судя по всему, он серьезно вложился в недвижимость. Еще в 2016-м у него не было ничего (лишь служебное жилье и квартира в пользовании). Апартаментами владела супруга и дети. Теперь же у Сайтиева два участка и дом. Имущество, впрочем, поделено на равные доли между членами семьи.
Отметим, на сайте Госдумы декларация Сайтиева за 2016 год почему-то не опубликована.
Магомеду Гаджиеву никто подсобить не может (жены-то у него нет). Из преимуществ: его никто не объедает. Все, что есть у единоросса, трое детей, доход в 6,5 млн и, вы не поверите, опять же Mercedes-Benz S600. Кидаться к Казанскому вокзалу в поисках бродяжничающего парламентария не стоит. Он обитает в служебной квартире (174,7 кв. м), в пользовании у него дом (78,4 кв. м).
Кризис обошел стороной Гаджимета Сафаралиева, который свое положение упрочил, заработав на 704 тысячи больше, чем в 2016-м (7,1 млн против 6,4). У единоросса формально ничего нет – огромная квартира (338 кв. м) записана на вторую половинку.
Все хорошо и у Абдулгамида Эмиргамзаева, который, став депутатом, приобрел сразу две квартиры (52,6 и 81,3 кв. м).
Депутатам от Дагестана грех жаловаться (даже тем, кто сильно сдал). Экс-премьеру Абдусамаду Гамидову, бывшему мэру Махачкалы Мусе Мусаеву, главному архитектору Магомедрасулу Гитинову и другим арестованным чиновникам куда хуже.