В дагестанском Дербенте судят двух бывших полицейских. Их обвиняют в превышении должностных полномочий и причинении тяжкого вреда здоровью местного жителя Темирхана Амаханова. После встречи с сотрудниками правопорядка Гасаном Адаловым и Магомедом Юнусовым 60-летний Амаханов попал в реанимацию.
По словам Амаханова, вечером 28 марта 2017 года он позвонил в полицию, чтобы сообщить, что на его машине имеются следы распыленного бетонного раствора со стройки рядом с домом. Против этой стройки выступали жильцы соседних домов, и сам Амаханов также не раз обращался в правоохранительные органы с жалобами на неё.
Дежурный, как следует из показаний Амаханова, не стал его слушать, а перебил словами: "Сука, опять этот кляузник звонит". Потерпевший переспросил, кому это было адресовано. Дежурный ответил: "Непонятно, что ли?" Тогда Амаханов аналогично выразился в адрес сотрудника, после чего тот сказал: "Сейчас узнаешь" – и положил трубку. Спустя какое-то время к нему домой пришли двое полицейских, среди них – Гасан Адалов.
В машине Адалов ударил его ногой в живот со словами: "Это тебе от аварца Гасана"
Из показаний Амаханова следует, что полицейские скрутили его, потащили вниз по лестницам, связав руки, и усадили в машину. В машине Адалов ударил его ногой в живот со словами: "Это тебе от аварца Гасана". В результате этого удара, согласно медицинским заключениям, у Амаханова случился разрыв селезенки.
Затем Амаханова привезли в отдел, где он находился до одиннадцати ночи. Пока он был там, другой полицейский, Магомед Юнусов, вместе с тремя неустановленными коллегами "нанес множество ударов ногами по туловищу и в область живота Амаханова, после чего наступил обутой ногой на его левую кисть". В результате побоев в отделе у Амаханова разорвалась стенка тонкой кишки. Кроме того, ему сломали палец.
"Все это время сотрудники полиции ухмылялись над ним, говорили, что он симулирует, и продолжали пинать его ногами", – говорится в обвинительном заключении.
Примерно в одиннадцать ночи его вывели из отдела. Знакомый Амаханова вызвал ему скорую, его отвезли в больницу и удалили селезенку.
Полицейские Адалов и Юнусов свою вину отрицают. По версии Адалова, в тот вечер им в дежурную часть поступило сообщение от сына Амаханова – Вагифа - о том, что отец устроил скандал и набросился на него с ножом. Полицейские приехали на вызов и застали Амаханова нетрезвым. Он, по показаниям полицейских, вел себя агрессивно, громко и нецензурно выражался в адрес сотрудников. Они надели на него наручники, чтобы отвезти в отдел, но побоев не наносили.
Показания сына Амаханова в уголовном деле разнятся. В материалах есть его заявление в полицию о том, что отец устроил скандал, и он просил направить к ним наряд, и расшифровка его телефонного разговора с дежурным с этой же просьбой. В то же время в ходе допросов сын Амаханова отрицал, что обращался в полицию с таким заявлением, объясняя это тем, что полицейские заставили его позвонить в дежурную часть, угрожая тем, что его "закроют".
Если изначально следственный орган не арестовывает обвиняемых, то потом уже это сделать трудно
Обвиняемые Адалов и Юнусов не арестованы, а находятся на свободе. По словам адвоката потерпевшего Арсена Шабанова, если изначально следственный орган не арестовывает обвиняемых, то потом уже это сделать трудно. "Вначале можно арестовать обвиняемого, ссылаясь на тяжесть статьи, но если изначально не арестовать, то потом только на тяжесть преступления ссылаться уже нельзя. Приходится доказывать, почему вдруг возникла необходимость задержания, если раньше такой необходимости не было", – объяснял Шабанов Кавказ.Реалии.
Как рассказал Кавказ.Реалии сам потерпевший Амаханов, полицейские на судебных заседаниях ведут себя развязно, "как будто ничего не было".
У него это был не первый конфликт, связанный с сотрудниками полиции. За год до этого инцидента, в апреле 2016 года, он звонил в полицию, чтобы обратить внимание на всё ту же незаконную стройку. В тот день ночью к нему домой пришли двое полицейских. Они, по его словам, были недовольны тем, что он их беспокоит, говорили с ним на повышенных тонах и несколько раз ударили его электрошокером. Между ними завязалась борьба, в результате которой один из сотрудников дважды выстрелил в его сторону.
"После этого они вышли из дома и стали уговаривать соседей, чтобы они сказали, что у меня в руках был топор и нож", – говорит Амаханов в своих показаниях. Он писал заявление о возбуждении на этих сотрудников уголовного дела, однако ему отказали.
Все незаконные действия сотрудников полиции в его адрес, по словам Амаханова, связаны с его активностью против строительства дома в их дворе. Сейчас стройка, по его словам, заморожена и дом подлежит сносу.
В данный момент Кавказ.Реалии не располагает комментариями обвиняемых сотрудников полиции.
Главные новости Северного Кавказа и Юга России – в одном приложении! Загрузите Кавказ.Реалии на свой смартфон или планшет, чтобы быть в курсе самого важного: мы есть и в Google Play, и в Apple Store.