В суд Хасавюртовского района Дагестана передано уголовное дело в отношении бывшего полицейского, сержанта Гаджимурада Кадиева. Его обвиняют в хранении марихуаны, которую, как полагает следствие, он купил у своего сослуживца, 32-летнего старшего сержанта Садрутдина Байрамова. Обвиняемый в сбыте наркотиков экс-силовик уже полгода находится в федеральном розыске.
Байрамов, возможно, вступил в сговор с теми, кто обязан его преследовать, и скрывается не дальше родного района, предполагает юрист Абубакар Янгулбаев.
"У следствия есть достаточная доказательная база, чтобы привлечь виновных и пресечь нарушение закона, – считает Янгулбаев. – Но полицейские не слишком активны. Находясь в розыске, Байрамов точно не мог далеко уехать. Не могу поверить, что у оперативников нет возможности установить, где находится этот человек, и задержать его. Любой гаишник, спросив его документы на улице, может узнать по общей базе, что человек в розыске. Думаю, если дело получит огласку, преступника отыщут быстрее".
Корреспондент Кавказ.Реалии попросил пресс-службу МВД по Дагестану уточнить, каким образом ведутся поиски подозреваемого в сбыте наркотиков. На сообщения и звонки в ведомстве не ответили.
Сбыт наркотиков – тяжкое преступление, по этой статье Байрамову грозит до пятнадцати лет лишения свободы. По словам юриста, подобные дела в отношении полицейских совсем не редкость.
Оба стража порядка – и продавец, и покупатель марихуаны – уволены
"Кадиев лишь приобретал и хранил наркотики для собственного употребления. Его вычислила служба собственной безопасности ведомства. Дело ведет хасавюртовский межрайонный следственный отдел СУ СКР по Дагестану. Оба стража порядка – и продавец, и покупатель марихуаны – уволены с формулировкой "в связи с совершением поступка, порочащего честь сотрудника МВД", – добавляет Янгулбаев.
Согласно материалам дела, при задержании у Кадиева нашли несколько пакетиков наркотического вещества. Он сотрудничает со следствием и дает показания.
"22 сентября 2020 года мой знакомый Садрутдин Байрамов передал мне пять пакетиков марихуаны. Десять тысяч рублей, которые я должен был ему передать, он отказался у меня получать, сказал, не надо, как-нибудь сочтемся. Продавать полученные пакетики я не собирался", – указано в протоколе его допроса.
Кроме того, экс-полицейский сообщил следствию, что к нему домой приходили люди от Байрамова и предлагали деньги, чтобы он изменил показания на другие, те, что не позволят привлечь бывшего сослуживца к ответственности.
"Показания свои я менять не собираюсь, а если я изменю их когда-нибудь, значит, я делаю это под давлением", – убежден Кадиев.
Корреспонденту Кавказ.Реалии он сказал, что, по его мнению, в материалах дела объем изъятых наркотиков преувеличен.
"Я употреблял марихуану, но никому ничего плохого не сделал. Не ворую, не граблю. Я признал свою вину, у меня нашли марихуану, она действительно была, пять пакетиков. Есть фото момента изъятия, где я их держу в руках", – говорит Кадиев.
Человек десять подъехали, напали, словно террориста поймали, камерой снимали, обыскали мою машину
Собеседник предполагает, что его выдал кто-то из сослуживцев: "Может, в нашем отделе какая-то "утка" сидела, которая что-то услышит и наверх передает. Нас приехали задерживать уже с понятыми, один из Махачкалы, другой из Кизилюрта. Меня "брали" как террориста. Я был на больничном. Вышел из дома, сел в машину. Человек десять подъехали, напали, словно террориста поймали, камерой снимали, обыскали мою машину".
"Кавказ.Реалии – единственное издание, которому я дал интервью. Хочу обратить внимание, что сказанное от моего лица в других изданиях я не говорил!" – добавил собеседник.
По его словам, с Байрамовым он больше не общался.
"Мне предложили пожертвовать средства какой-то общественной организации, и я пожертвовал 10 тысяч рублей", – сообщил Кадиев.
Экс-полицейскому будет запрещено работать в правоохранительных органах. Дата судебного заседания пока не назначена.