В Абхазии карантинные меры продлены до 15 июня. К ним относится запрет на массовые мероприятия, работу образовательных, спортивных и культурных учреждений и многое другое. Но соблюдаются ли они?
Несколько дней назад на заседании координационного штаба по защите населения от коронавируса абхазские чиновники отчитывались о работе ведомств. Например, министр внутренних дел Дмитрий Дбар рассказал, что сотрудники патрулируют парки и скверы по всей стране.
"Скопление в парках мы практически пресекли, их нет. Мало того, мы уже сделали пешие патрули в больших количествах. Все брошены на улицу, в города для патрулирования всех мест. Вроде ситуацию держим под контролем", – отметил Дбар.
Мэр столицы Беслан Эшба рассказал про контроль над городскими объектами, в том числе общественного питания и транспорта: "Есть нарушители, которые не придерживаются схемы рассадки людей – не более 50% от вместимости транспорта. Мы выявляем нарушения во взаимодействии с сотрудниками ГАИ".
Главный санитарный врач Людмила Скорик заявила, что ситуация остается под контролем, только благодаря закрытой границе и исполнению ограничительных мер.
После заседания абхазский журналист Марианна Котова поставила под сомнение отчеты чиновников.
"Мэр Сухума забыл, что кроме автобусов и троллейбусов, которые он опрыскивает каждый день санитайзерами, есть маршрутки, где пассажиры дышат друг другу в затылки и рты. Два раза в день я на маршрутке добираюсь из/до дома. Министр МВД где-то в четвёртом измерении патрулирует парки, чтобы группами не собирались. Но в одном из них я через день гоняюсь за Ясоном, расталкивая локтями людей. Главный санитарный врач Сухума два раза в день звонит самоизолянтам, справиться о результатах термометрии. Но оказывается не всем. Потому что нескольким, она уже неделю как не звонит. А им я верю больше, чем главному санитарному. А еще у нас не проводятся массовые мероприятия в ресторанах. А я как бы уже заказала стол на 15 человек в одном из них", - отметила Котова.
Житель Сухума Тимур Зантария в на фейсбуке пишет: "Я узнал, что ‘Абургер’ (сеть кафе быстрого питания – прим. ред.) открывается сидя в ‘Абургере’, а то, что маршрутки начинают ездить, сидя в маршрутке".
"А еще у них рынок работает по графику. И все там держат дистанцию. Прям как у Маяковского: километр на километр", – вторит другой пользователь.
"У нас и основные законы не всегда соблюдаются. И дело тут не в простом народе. Скорее всего, не верят и те, кто эти карантинные меры продлевает. Меры для галочки, они похожи на ширму, которой в случае чего можно отговориться и сказать: ‘Мы делали все что могли’. И ведь не поспоришь – делали", – рассуждает в беседе с "Кавказ.Реалии" местная жительница, программист Анна.
Инженер Адгур говорит, что многие в Сухуме действительно соблюдали карантин и сидели дома, но с приближением лета вышли на улицы: "И в парках, и на берегу, и во всех городах на улицах есть люди, это очевидно. А главными мерами мне кажутся те, которые затрагивают медиков – вот их надо защищать, готовить, обучать".
Общее число подтвержденных случаев заболевания коронавирусом в Абхазии за время пандемии составляет 28 человек, 23 из них выздоровели, один умер.
Текст может содержать топонимы и терминологию, используемые в самопровозглашенной республике Абхазия