Пандемия внесла коррективы в работу сессии Народного собрания Дагестана: 20 мая она прошла без участия журналистов, да и сами депутаты разместились в соответствии с требованиями Роспотребнадзора о социальной дистанции.
Парламентариев не устроили речи спикера Хизри Шихсаидова и премьера Артёма Здунова о том, что власть предпринимает все возможное для недопущения распространения коронавируса в республике. Микрофоны в зале были подключены не всем депутатам, потому невозможно было понять во время онлайн-трансляции, кто из них выступает.
Один из депутатов (по голосу его узнать не получилось) из зала заявил: "Все главные врачи были покинуты правительством (имеется в виду с начала пандемии – прим.ред.). У них не было поставщиков, они не могли купить лекарства. Никто им не поставлял их. Каждый, выкручивался, как мог. Почему нельзя было правительству приобрести им лекарства централизованно?".
Затем депутат продолжил предъявлять претензии к Здунову, тот до этого говорил про обеспечение койко-местами в больницах. По словам выступающего, коек не хватает ни в Махачкале, ни в Хасавюрте. И их "надо открывать не в плановом порядке, а в текущем".
Он вспомнил и людей в сёлах: они болеют, но их не ставят на учёт. А самим выехать в город на обследование у сельчан не получается.
"Там сотни людей в очередях на снимки КТ и дороги закрыты", - добавил депутат.
Насчет отсутствия лекарств премьер ответил, что "на рынке большой дефицит даже при наличии средств", но правительство региона выделило 249 млн рублей на приобретение "ковидных лекарств". Плюс ко всему выясняется, что счета некоторых дагестанских больниц закрыты – идут расследования хищения бюджетных средств. Но, по словам Здунова, они на оперативном штабе приняли решение выделять средства для разблокировки таких счетов.
Другой депутат сетовал, что есть больницы, которым вряд ли помогут даже дополнительные средства, имея ввиду некомпетентность медработников: "Имея ресурсы административные, имея общение со всеми органами власти, будучи депутатом Народного собрания я столкнулся с такой суетой. А что приходится делать обычному люду?".
По его словам, при назначении на должность человека надо обратить внимание на их компетенцию в данной сфере. Он обратил внимание на то, что отец чемпиона UFC Хабиба Нурмагомедова Абдулманап уехал в Москву лечиться, а не остался в республике.
Здунов ответил депутату, что лучше на эти вопросы ответит министр здравоохранения: "Министр подготовится и выступит перед вами".
Но то ли глава Минздрава Джамалудин Ибрагимов не пришел на сессию, то ли не подготовился: его ответа никто не услышал.
Однако депутаты долго не отпускали премьера Здунова. Например, Исмаил Магомедшарипов недоумевал: "Почему мы так не оказались готовы к пандемии, если уже 16 ноября 2019 года по телевизору показывали, что в стране свирепствует внебольничная пневмония?".
Зумруд Бучаева попросила навести порядок в доплатах медработникам, которые работают с коронавирусными больными.
Тимур Гусаев, который переболел коронавирусом, отметил, что результаты тестов приходится очень долго ждать. Ему он пришёл на 12-й день болезни.
Салих Гаджиев заявил, что министерство здравоохранения провалило работу. По его словам, в населенном пункте Камыш-кутан проживает три тысячи человек, 150 из них сегодня болеют пневмонией, но люди находятся на домашнем лечении, потому что нет медицинского учреждения в селе.
"85 процентов поликлиник в Ахвахском районе – в аварийном состоянии, там категорически нельзя принимать людей. Я три года пытаюсь включить этот вопрос в план-корректировку. Никак не удается. Министр здравоохранения отвечает: сделаем после того, как закончим старые стройки. Слушайте, у людей второй жизни нет, чтобы ждать десятилетиями", – возмутился депутат.
А депутат Марат Асланов предложил создать депутатскую комиссию, которая будет выяснять причину завышенной стоимости масок, купленных в Татарстане, и аппаратов ИВЛ, приобретенных у неизвестного московского предпринимателя для Дагестана.
По данным на 21 мая, в Дагестане зафиксировано 3746 случаев заражения коронавирусом.