Ссылки для упрощенного доступа

Северная Осетия: оперный певец против властей


Иллюстративное фото
Иллюстративное фото

Отрицателя коронавируса обвиняют в избиении силовика

Правоохранители задержали осетинского оперного певца и общественника Вадима Чельдиева и доставили из Санкт-Петербурга на родину. Мужчину обвиняют в распространении ложной информации о коронавирусной инфекции, а также в нападении на полицейского.

Как писал "Кавказ.Реалии", Чельдиев в своем телеграм-канале призывал жителей республики 20 апреля выйти на митинг к дому правительства, чтобы потребовать отставки властей.

"6 апреля в социальной сети подозреваемый распространил две видеозаписи о надуманности принимаемых официальными властями Северной Осетии мер по защите населения от коронавирусной инфекции. Призывая население республики к неподчинению и нарушению режима самоизоляции, он формировал у граждан мнение об отсутствии обстоятельств, представляющих угрозу их жизни и здоровью", – говорилось в сообщении осетинского управления СКР.

Корреспондент "Кавказ.Реалии" поговорила с адвокатом Чельдиева Батразом Кульчиевым о том, что происходит вокруг общественника.

- Когда на вашего подзащитного возбудили дело и за что?

- 15 апреля в отношении него было возбуждено уголовное дело по статье 207.1 УК РФ, "публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан". Это преступление небольшой тяжести, за него предусмотрен штраф или ограничение свободы до трех лет, но не лишение свободы. Соответственно и задержание по этой статье не предусмотрено. Однако оно произошло.

- Его задержали в Санкт-Петербурге и привезли в Северную Осетию, так?

- Дело должно было рассматриваться по месту совершения, но Вадима почему решили доставить в республику. Ему была отправлена повестка по месту жительства. Но так как он проживает в Санкт-Петербурге, то им она получена не была.

16 апреля его уже объявили в федеральный розыск. После следователь вынес постановление о его приводе. И 18 апреля его задержали сотрудники Центра центра по противодействию экстремизму. Несмотря на введенный по всей стране карантин, Чельдиева доставили к следователю в Северную Осетию. Он допросил его по уголовному делу.

- За что завели второе дело?

- Чельдиева перевозили четверо сотрудников ЦПЭ. В процессе перемещения в республику двое сотрудников вышли заправлять машину. Внутри осталось еще двое. Один сидел слева от Вадима, а другой впереди, на пассажирском сидении. По показаниям Чельдиева, без каких-либо объяснений тот работник, что сидел впереди, схватил своего коллегу за кофту и нанес ему со всей силы два удара в правый глаз. Тот, кому нанесли удары, сразу выскочил из машины, а другой схватил Вадима.

На Чельдиева надели наручники и доставили к следователю. После дачи показаний его отвезли в Ленинский районный суд. Ему была избрана мера пресечения в соответствии со ст. 105 прим. 1 УПК РФ, "запрет определенных действий". Это подразумевает запрет на организацию митингов, а также участие в них, запрет покидать место постоянного проживания в течение месяца, запрет на пользование сетью интернет, почтой, телефоном.

Чельдиев домой не привезли. Сразу повезли в управление СКР, в отдел по Пригородному району. Там уже был зарегистрирован рапорт сотрудников ЦПЭ о том, что Вадим якобы напал на одного из сотрудников. И против него было возбуждено уголовное дело по статье 318.1 УК РФ, "применение насилия в отношении представителя власти".

Мы дали показания, что Чельдиев физически не мог нанести данные повреждения, так как он находился на заднем сидении, а потерпевший был по левую сторону. Не мог Чельдиев в условиях автомашины нанести такие телесные повреждения.

- Получается, что Чельдиев ни по одному нарушению свою вину не признает?

- Да. Касаемо коронавируса он считает, что высказывал свое мнение. А по поводу сотрудников ЦПЭ, то заявлено ходатайство об освидетельствовании. Хотим, чтобы зафиксировали, что у Чельдиева на руках нет никаких повреждений.

Также считаем необходимым снять подногтевое содержимое Вадима, так как у потерпевшего были царапины на шее. Также подали ходатайство об освидетельствовании того сотрудника, кто реально наносил удары: посмотрели его правую руку, на которой наверняка остались следы нанесения ударов.

Чельдиев заявил, что готов пройти полиграф. Он считает, что это было сделано, потому сотрудники не имеют право его задержать по статье 207 и нужна была провокация, из-за которой он бы не мог присутствовать на митинге 20 апреля и находился бы в изоляции от общества.

Справка "Кавказ.Реалии:

Оперный певец Вадим Чельдиев начал активно критиковать власти РСО-Алании приблизительно три года назад. Он утверждал, что чиновники и силовики мстят ему за это: отменяют концерты и создают другие проблемы ему и его окружению. Свое мнение он выражал на личной странице в Instagram, где имелось немало подписчиков. В 2019 году, после закрытия страницы, певец переехал в Санкт-Петербург и занимался там профессиональной деятельностью.

Чельдиев являлся организатором митинга за закрытие загрязняющего среду завода "Электроцинк" во Владикавказе и был сооснователем благотворительного фонда "Ирон Зиу" ('Осетинская взаимопомощь'), при котором находился бесплатный магазин для малоимущих.

XS
SM
MD
LG