Уже практически месяц северокавказские ученики не посещают школу. Сначала на неделю были сдвинуты весенние каникулы, а затем, когда стало понятно, что коронавирус пришел надолго, общеобразовательные учреждения перешли на дистанционное обучение. В то же время, напомним, еще в январе-феврале во многих регионах объявлялся карантин по ОРВИ. Вот и получается, что во втором полугодии дети толком-то и не ходили в школу.
Вместе с тем, как отмечают участники процесса, в Северной Осетии дистанционное обучение удалось наладить на достаточно хорошем техническом уровне. Хотя поначалу из числа родителей было много противников такого формата обучения. "Кавказ.Реалии" уже сообщал, что ежедневно в республике интернет-трафик растет на 7-8%, а пиковая нагрузка составила 90 тыс посещений в минуту. Но удастся ли на дистанции освоить учебную программу?
Еще в начале апреля заместитель министра просвещения России Дмитрий Глушко заявил, что ведомство рассматривает вопрос продления учебного года до конца июня, хотя в приоритете – завершение учебного года к началу июня с тем, чтобы кампания по проведению ЕГЭ не сдвигалась сильно: основной этап сдачи экзаменов перенесен с 25 мая на 8 июня.
"Все зависит от того, как будет складываться ситуация с коронавирусом. Мы стремимся к тому, чтобы летом учиться не пришлось: ни в начале лета, ни раньше начать следующий учебный год", – рассказал Дмитрий Глушко во время онлайн-марафона в социальной сети "Вконтакте".
Но едва ли кто возьмется сейчас спрогнозировать выйдут ли дети в школу в середине мая, а то и вовсе в конце весны.
Учитель владикавказской школы №11 Залина Хурумова отмечает, что к дистанционному обучению участники образовательного процесса совершенно не были готовы: "Освоить в полном объеме образовательные программы в таком формате невозможно. Ответственно к подобному роду «обучения» отнеслись только сильные ученики. Остальных мотивировать на расстоянии крайне сложно".
Более оптимистично высказалась ее коллега из владикавказской негосударственной средней общеобразовательной школы Эльмира Лазарова. Она рассчитывает, что с помощью учителей дети успеют освоить учебную программу, хотя признает: с учетом того, что виртуальные уроки длятся 30 минут, сложности с охватом всей программы возникают.
"Учитель всегда знает и понимает, какой материал и в каком объёме можно дать на самостоятельное изучение или предоставить в виде разминок, рефератов, мини-проектов. В нашей школе не заметила у учеников снижения желания учиться из-за нового формата: либо этого желания изначально и не было, либо, наоборот, теперь дети, даже если ленятся или не хотят идти в школу, просто включают телефон или компьютер. С удовольствием работают с карточками, заданиями, презентациями, которые мы им демонстрируем на экранах. Даже с домашним заданием сейчас дела обстоят лучше: всем очень нравится возможность скинуть сочинение в вацап. Кажется, они учатся в удобном формате", - отмечает педагог.
Она согласна с мнением, что многое зависит от самих учеников: отличники и стремящиеся к знаниям гораздо легче осваивают онлайн-программу, а у неуспевающих и здесь возникают проблемы.
"С программой ускоренного обучения, если появится необходимость, тоже проблем не возникнет, поскольку у учителей есть большой опыт составления подобного рода программ (в прошлые годы карантин по ОРВ и гриппу в Северной Осетии длился по 1-3 недели – прим. ред.). Без лишних слов ведем уроки, готовим детей к ЕГЭ, настраиваем на продолжение рабочего режимы. И учителя, и дети уже морально готовы к работе в июне. Все понимают, что нужно качественно закрыть учебный год", – говорит Лазарова.
Она уверенна, что после многодневной самоизоляции и уроков онлайн, учеба в июне не покажется сложной. Тем более, что незапланированные каникулы были еще в феврале, а в марте-апреле выпало слишком много "домашних дней".