Уроженцы Ингушетии Хусейн Хамхоев и Джамалей Теркакиев обвиняются ставропольскими правоохранителями в разбое. Родственники подследственных уверены: молодых людей подставили.
Потерпевшей под делу проходит Людмила Яминова, которая также родилась в Ингушетии. Она утверждает, что в июле 2019 года ее знакомый, 32-летний Хамхоев, стал вымогать у нее 1 миллион 200 тысяч рублей. Якобы угрожал физической расправой ей, ее мужу и малолетним детям.
"Хамхоев звонил несколько дней. Он сказал, что знает где они учатся, что дети могут не дойти до дома, он может их украсть, а что будет с ними дальше, он сказал, мне лучше не знать. При этом я реально восприняла его угрозу и опасалась за жизнь своих детей", - сообщила Яминова следователю Владимиру Дроботову.
По ее словам, никаких денег она Хамхоеву не должна. Напротив, утверждает женщина, в течение двух лет совместного проживания (с марта 2016 по март 2018), пока молодой человек учился в ставропольском вузе, она его содержала. В это время ее муж находился в отъезде в Узбекистане.
26 июля 2019 потерпевшая и ее муж дали расписку Хамхоеву, что действительно должны ему 1,2 млн рублей и обязуются вернуть до 15 августа. Однако, пишет женщина, подписаться ее вынудили угрозами.
Впрочем, в деле имеется видеозапись написания расписки, на ней Яминовы ведут себя непринужденно и признают за собой долг.
7 сентября, заявляет потерпевшая, Хамхоев явился к ней домой требовать деньги с "предметом, похожим на нож". Он был в сопровождении Теркакиева, у которого был "предмет, похожий на пистолет". Она испугалась, вызвала полицию и написала заявление.
Согласно материалам дела, сейчас Яминова находится под государственной защитой, т.к следствие сочло, что ее жизни грозит опасность.
Хамхоев предъявленные обвинения отвергает. По его словам, до вышеописанных событий женщина уверяла, что у нее есть связи в краевой полиции и обещала трудоустройство в качестве следователя за 600 000 рублей.
Эти деньги он занял у знакомых и родственников и заплатил Яминовой. Кроме того, говорит мужчина, он отдал Яминовой еще столько же за трудоустройство двух знакомых.
Адвокат организации "Агора" Виталий Зубенко, защищающий Хамхоева, рассказывает, что в деле имеются копии "приказа о зачислении" на службу, которые показывала Яминова в подтверждение выполненной услуги. Родные обвиняемого полагают, что у нее есть высокопоставленные покровители.
По эпизоду 7 сентября обвиняемый пояснил, что приехал по звонку самой Яминовой и был без оружия. По его словам, он не успел зайти в квартиру, так как услышал ее голос, она по-телефону кому-то говорила: "Ингуши приехали, подъезжайте!" Опасаясь облавы, он сразу же уехал.
По словам родственников, у семьи Хамхоевых сейчас серьезные материальные проблемы: к ним ходят заемщики и требуют вернуть одолженные Хусейном средства. Семья такой суммой не располагает.
С ингушских родственников самой Яминовой (в девичестве Цурова) взыскать не получится.
"Они официально от нее отказались, через стариков в мечети. Публично об этом объявляли, значит, и долг с них спросить невозможно", - говорит родственник Хамхоева.
Как сообщил Зубенко, Яминова ранее неоднократно судима за кражи и мошенничество, а заявление на Хамхоева она написала, чтобы не возвращать деньги: "Если мы докажем, что люди пришли требовать свои деньги, то о разбое или грабеже не приходится говорить. В худшем случае статья «самоуправство». Люди пошли не в суд или прокуратуру, а потребовали долг сами".
Правоохранители ход следствия по делу не комментирует.