Ссылки для упрощенного доступа

Почему женщин выселяют из "Дома на горе"?


В Махачкале разгорается скандал вокруг кризисного центра

В конце января руководство шелтера в лице Фариды Бахшиевой и Евгении Величкиной потребовало от подопечных, троих женщин, немедленно выселяться вместе с малолетними детьми. Это Асет (четверо детей) Мария (имя изменено, двое детей) и Хадижат (двое детей).

Среди причин руководство указывает то, что женщины оставляли детей на несколько дней без присмотра, на них была получена жалоба из-за курения. Кроме того, возникло недопонимание с договорами: в приюте заявляют, что, вопреки ожиданиями подопечных, не обязаны устраивать их малышей в детский сад.

Как рассказали женщины "Кавказ.Реалии", история угроз выселением, подтвержденная аудиозаписями телефонных и личных разговоров, началась 9 января.

Согласно их версии, Фарида пригрозила им словами "на улицу все пойдете" после того, как они отказались заниматься уборкой и ремонтом бывшего помещения кризисного центра, откуда приют съехал перед новым годом. Они объясняют свой отказ тем, что в тот день болели дети и матери не могли их надолго оставить одних.

Центр защиты материнства "Теплый дом на горе"
Центр защиты материнства "Теплый дом на горе"

На следующий день после предупреждения от руководства, по словам Асет, женщины согласились. Мария и Хадижат пошли заниматься ремонтом, а Асет осталась смотреть за всеми детьми. В награду за это руководство приюта пообещало устроить детей в садики и школы.

При этом до сих пор ни один ребенок из восьми не определен ни в сад, ни в школу.

"Приедут журналисты, что мы должны им показать?"

По словам Хадижи, она и Мария занимались уборкой и ремонтов десять дней подряд с часу дня до часу-двух ночи. При этом их не кормили, не предоставляли денег на проезд и даже не оплатили саму работу.

В качестве вознаграждения за труд им предложили посетить салон красоты, но позже заявили, что их будут снимать некие "телевизионщики". Женщины объяснили, что в убежище они скрываются и не могут ни показать свои лица, ни рассказать свои истории. После чего 29 января произошел следующий разговор (аудиозапись имеется в редакции).

Асет: "Сейчас мы вместе пообщались, и женщины не согласны сниматься".

Фарида Бахшиева: "Мария (имя изменено) соглашалась. Пока вы не приехали, все были согласны. Если все не согласны, тогда, пожалуйста, сегодня освободите до завтра приют. Я приду и заберу ключи. Потому что позорить меня и нашу организацию перед журналистами нехорошо".

Асет: "Мария сказала, что все, что вы просили, выполнила, а на другое не подписывалась. Она говорит, что там (в прошлой квартире приюта) убирала и Хадижат убирала".

Фарида: "Выбор за вами остается. Приедут журналисты, что мы должны им показать? Мне нужны реальные истории наших подопечных. (…) Я завтра к 12 часам приеду и просто распускаю приют".

"Получили жалобы за курение"

Уже на следующий день Бахшиева и Величкина разослали по редакциям пресс-релиз с обоснованием выселения трех подопечных.

Там, в частности, сказано: "Подопечные вызвались помочь нам с побелкой, подчеркнув, что для них в данный момент устройство детей в детский сад очень необходимо (устройство детей подопечных в частный детский сад не является обязанностью нашего центра)".

Евгения Величкина, директор Центра защиты материнства и детства "Теплый дом на горе" в Махачкале
Евгения Величкина, директор Центра защиты материнства и детства "Теплый дом на горе" в Махачкале

Относительно выселения Асет руководство подчеркивает, что она уехала и оставила в приюте детей на несколько дней. Впрочем, Хадижа утверждает, что Асет согласовала отъезд с ней и она согласилась присмотреть за детьми.

"Также мы получили жалобы от соседей и хозяйки за курение в подъезде подопечной, поскольку дым проникает в жилые квартиры. Она также уже получила два предупреждения от нашего центра, поскольку мы заставали помещение приюта в задымленном состоянии от сигарет", - аргументирует выселение женщин "Теплый дом".

Центр защиты материнства "Теплый дом на горе"
Центр защиты материнства "Теплый дом на горе"

На вопрос корреспондента "Кавказ.Реалии" о договорах шелтера с подопечными Евгения Величина сообщила, что каждая подписала его при заселении и документы могут быть выданы по запросу, но за ними никто не обращался.

Однако спустя сутки в пресс-релизе центра была уже иная информация: "Наше руководство подняло личные дела проживающих подопечных, а также всех предыдущих выпустившихся подопечных за последние шесть месяцев. Мы обнаружили, что ни один договор о проживании в центре за последнее время не был подписан ни с одной стороны. То есть все договоры были пустые. За заполнение и ведение документации отвечал наш бывший сотрудник Мадина Гамзатова, которой неоднократно делались замечания по поводу ведения документации. На тот момент она уже была уволена из центра".

Центр защиты материнства и детства "Теплый дом на горе"
Центр защиты материнства и детства "Теплый дом на горе"

"Кавказ.Реалии" связались с Гамзатовой. Она утверждает, что все женщины, изначально согласные на публикацию их фото и видео, а также на публикацию изображений их детей, ставили свои подписи на соответствующих договорах. Если женщина была не согласна, подпись отсутствовала. Все документы и отчеты она передавала Фариде и Евгении, без отчетов ей не выплачивали зарплату.

Гамзатова, в свою очередь, также обижена на приют - она обвиняет руководство в клевете - о том, что якобы "уволили ее с позором".

"На самом деле мне сказали, что у них закончился грант. Я не знаю, зачем они врут, но я это дело так не оставлю, если надо, то и до суда дойду"! - грозится она.

XS
SM
MD
LG