В Дагестане обсуждают новость о том, что бывший собкорр Первого канала в регионе Алик Абдулгамидов отказался получать медаль "20 лет разгрома международных бандформирований". Журналист сделал это в знак протеста – в списке награждаемых не оказалось его коллег.
"Видимо, нашим властям главное было – отметить приезд Путина. А что будет дальше – это уже не волновало тех чиновников, которые отвечают за составление списков. Эти медали стали частью джентльменского набора чиновника", – сказал в беседе с "Кавказ.Реалии" Алик Абдулгамидов.
"Я на журналистов больше обратил внимания только потому, что наши люди быстро забывают историю. Это было время, когда очень сильны были в России антивоенные настроения, люди говорили, что не хотят отправлять своих детей погибать на Кавказе. А когда у нас начались эти события, не было ни одного такого факта, чтобы люди возмущались. Потому что журналисты в тот момент создали такой фон, показали, что дагестанцы борются не только за Дагестан, но и за Россию в этой истории", – отметил Абдулгамидов.
В минкомсвязи Дагестана сообщили, что списки на получение награды не являются окончательными и что туда можно внести кандидатуры других работников СМИ.
- Напомним, медали от властей республики предназначаются дагестанцам, воевавшим против против исламских радикалов, возглавляемых на тот момент Шамилем Басаевым и Багаудином Кебедовым. 20 лет назад их группа организовала широкомасштабное вторжение на территорию Дагестана из Чечни.
Абдулгамидов заявил, что от награды отказывается в любом случае, независимо от того, добавят ли в список тех, кого он назвал, или нет.
"Для меня это вопрос принципиальный. Я выполнял свою работу, не для наград. Для меня кощунственно на трагедии что-то зарабатывать", – подчеркнул он.
Пользователи соцсетей бурно обсуждали эту новость. Подавляющее большинство встали на сторону журналиста. Некоторое комментаторы рассказали, что им предлагали за деньги получить эту медаль.
Нашлись и ополченцы, которые ничего пока не получили. В их числе – Ахмеднаби Ибрагимов, 20 лет назад он добровольцем пошел защищать свое родное село Гигатли Цумадинского района.
"А кто должен мое село, мой район, мою республику защищать? Тогда, если честно, и женщины даже выходили, не то что мужчины", – вспоминает Ибрагимов.
Он провел в селе два месяца, пока шли боевые действия, август и сентябрь. Затем вернулся в Каспийск на учебу. По его словам, ни один из его знакомых участников ополчения не увидел медалей.
"Абсолютно ни один ополченец, который был в окопах, еще ничего не получил. А чиновникам, я смотрю, пока раздают, в том числе и нашим, местным. Многие получили уже", – утверждает он.
Мужчина опасается, что такая же ситуация возникнет с льготами для ополченцев, которые пообещал президент Путин. По его словам, некоторые до сих пор не получили удостоверения ополченцев. Списки составляет местная администрация.
"Списки-то давно собрали, потом вернули из-за каких-то ошибок, потом повторно собирали. Это для получения удостоверения ополченца. В этих списках тоже умудрились своих родственников прописать, я шум поднял в районе, на меня многие злились. Указали своих родственников, которых даже не было в селе в то время. Они даже рядом не стояли, вот этих самозванцев прописали они вначале. Потом когда я шум поднял они переделали, правда потом я списки не видел", – рассказывает Ибрагимов.
"Кавказ.Реалии" не располагает комментарием администрации района относительно этих сведений.