Ссылки для упрощенного доступа

Родственник чиновника: "Я чувствовал ее под машиной"


Иллюстративное фото
Иллюстративное фото

История о том, как более трех лет назад 30-летняя Ирина Кушхова погибла под колесами автомобиля "Тойота Камри", потрясла Карачаево-Черкесию. Спустя три года суд вынес обвинительный приговор, однако потерпевшая сторона считает его крайне мягким и обжаловала его в кассационном порядке.

Как писал "Кавказ.Реалии", 30-летняя жительница КЧР Ирина Кушхова погибла 22 ноября 2016 года. Мать двух несовершеннолетних детей и супругу инвалида I группы сбили насмерть на пешеходном переходе в центре Черкесска. В июне этого года Черкесский горсуд признал виновным в смерти по неосторожности (ч.3 ст. 264) Алана Боташева – племянника занимавшего на момент аварии пост главы МВД по КЧР, а ныне руководителя разведуправления Росгвардии РФ Казимира Боташева. 29 октября Верховный суд КЧР оставил приговор в силе.

Алан Боташев был осужден условно на три года с выплатой морального вреда на сумму 1 миллион рублей, говорится в приговоре Черкесского горсуда от 6 июня 2019 года, копия которого имеется в распоряжении "Кавказ.Реалии".

На днях супруг погибшей Ирины Кушховой подал кассационную жалобу в Пятый кассационный суд в Пятигорске. Он просит пересмотреть приговор Черкесского горсуда и апелляционное постановление Верховного суда КЧР и назначить Алану Боташеву наказание в виде трех лет лишения свободы.

"Я был потрясен"

Согласно материалам суда, во время предварительного следствия Боташев подтвердил, что ехал на превышенной скорости 80 км/час. Как следует из текста приговора, в судебном заседании от 7 сентября 2017 года Алан Боташев сказал: "… я был потрясен. Я чувствовал ее под машиной, и меня охватила злость, надавив на педаль газа, я осознанно въехал в дерево".

Однако впоследствии Алан Боташев начал заявлять о своей невиновности. Более того он также подал апелляционную жалобу на решение суда, в которой назвал сумму в качестве морального вреда в размере 1 миллион рублей завышенной. "Размер возмещения должен был уменьшен", – написал в жалобе Боташев (копия имеется в распоряжении "Кавказ.Реалии" – Ред.).

Error rendering VK.

Между тем прокуратура требовала наказание в виде лишения свободы сроком на три года (отбывание наказания по данной статье предусмотрено в колонии-поселении – Ред.).

Суд исключил из допустимых доказательств запись с видеорегистратора находившегося неподалеку автомобиля и запись бортового компьютера из автомобиля самого Алана Боташева, следует из приговора суда.

Именно эти записи стали ключевыми во время следствия, сказал "Кавказ.Реалии" муж погибшей Мурат Кушхов.

"Суд отказался признавать, что трагедия произошла в результате значительного превышения скорости и других грубейших нарушений ПДД. Флэшку с видео с места происшествия мне после гибели жены бросил во двор неравнодушный человек. Это запись с видеорегистратора его автомобиля, который был на тот момент рядом с местом происшествия. Бортовой компьютер фиксирует опасные моменты – когда резко давишь на тормоз, и когда вылетает подушка безопасности. Во время следствия были проведены экспертизы и видео, и записи бортового компьютера с автомобиля Боташева. Из них следует, что он несся на бешеной скорости, сбил жену и после врезался в дерево. Также нашел очевидцев гибели жены, они давали показания", – сказал Кушхов.

Следствием вина была полностью доказана, считает супруг погибшей Ирины Кушховой. Мягкость приговора мужчина связал с родственными связями Боташева.Он добавил, что заявлял в качестве морального ущерба 11 миллионов рублей.

"Я добиваюсь не выплаты каких-то сумм. Я добиваюсь наказания, соизмеримого с преступлением. Я инвалид I группы, на момент гибели жены дети были несовершеннолетними. Никто не смеет у детей забирать мать. Если бы изначально было бы все по-человечески, нам бы принесли извинения, и мы увидели раскаяние, то и мои исковые требования были бы иными. Но когда Алан Боташев пишет в апелляции, что он не виновен, это значит, что он не раскаялся ни на секунду", – заключил Мурат Кушхов.

XS
SM
MD
LG