Ссылки для упрощенного доступа

Чечня: новый сезон раскаяний


Директор ЧГТРК "Грозный" Ахмед Дудаев
Директор ЧГТРК "Грозный" Ахмед Дудаев

Директор ЧГТРК "Грозный" – об извинениях от блогеров, комментаторов, пародистов и всех-всех-всех

Неделю назад перед главой Чечни Рамзаном Кадыровым извинялся популярный блогер Саша Тилэкс за пародию, в которой персонаж, похожий на регионального руководителя, принуждал певцов сотрудничать с лейблом рэпера Тимати Black Star. У пародии, к слову, был дисклеймер – "любые совпадения с реальностью случайны", а персонажа, напоминающего Кадырова лишь бородой и словом "Дуй хьуна" (транскрипция с чеченского – ред.), по имени не называли.

Но извиняться все равно пришлось. Как заявил блогер, с ним вышел на связь директор ЧГТРК "Грозный" Ахмед Дудаев и все объяснил. "Мы осознаем свою ошибку тем, что записали пародийный ролик с участием Рамзана Ахматовича Кадырова – личностью мирового масштаба", – раскаялись артисты.

До этого "перед всем чеченским народом" извинялся английский блогер, автор You-Tube-канала Bald and Bankrupt, назвавший чеченок "цыпочками". За его спиной во время публичного покаяния висел портрет Путина и Кадырова.

А вчера в Instagram-паблике Chp_Chechenya двое комментаторов просили прощения перед Кадыровым за то, что "писали всякие гадости". Один из них сообщил, что с ним встретились и "все объяснили".

"Кавказ.Реалии" связался с директором ЧГТРК "Грозный", помощником главы республики Ахмедом Дудаевым, чтобы узнать, входит ли теперь принуждение к покаянию в его прямые служебные обязанности.

– Вы теперь в Чечне главный по извинениям? По крайней мере, судя по последним новостям, такое впечатление складывается.

– В смысле? А есть такое ведомство – главный по извинениям?

– Блогер Саша Тилэкс говорил, что с ним "вышел на связь Ахмед Дудаев" и после этого он "проанализировал свой поступок" и покаялся. До этого он и его команда записали пародию на рэпера Тимати и Black Star, и в ней присутствовал персонаж, который, судя по всему, изображал Рамзана Кадырова.

– Так мы же никого не просим и не требуем извинений. Мы никого не заставляем извиняться. Мы не можем по закону кого-то заставить извиниться или потребовать извиниться. Мы многонациональная страна, много разных наций проживают в России, у каждой – свои обычаи, традиции, устои. И часто получается так, что определенный человек не знает какие-то рамки, традиции, обычаи определенного народа и может что-то сказать, что-то сделать.

Этому человеку мы, допустим, звоним и объясняем: "Уважаемый такой-то, по традициям и обычаям нашего народа, по нашим древним правилам поведения вы подобными действиями или подобными словами задеваете честь и достоинство нашего народа, это нам не нравится. И, чтобы впредь вы не повторяли такие ошибки, объясняем свои традиции". Человек понимает, что он задел честь народа, и решает сам, что надо извиниться перед народом. И, когда человек понимает, когда до него доходит, он извиняется.

– А вот эти два комментатора, которые вчера записали извинения, опубликованные в популярном Instagram-аккаунте Chp_Chechenya, они, я так понимаю, не в Чечне и с ними тоже кто-то, очевидно, связался. Это тоже вы были?

– Ну вот тем более, если не в Чечне, как мы можем заставить их извиниться? Законодательство же не регламентирует такое… Конечно, мы же полноправный субъект в правовом поле России, у нас есть представительство в каждом субъекте…

"Мне все объяснили". Сетевые комментаторы принесли извинения Кадырову
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:01:00 0:00

– Эта история выглядит так, как будто с ними кто-то связался и принудил извиняться.

– Отчасти правильно. С ними кто-то связался и объяснил, это правда. Связались, объяснили, что так некрасиво, неправильно делать. Или вы оправдываете какие-то вещи, которые они пишут или делают, если они задевают честь, достоинство?

– Я, безусловно, за свободу слова.

– Тогда вы тоже как бы не уважаете наши традиции и обычаи, получается. Нельзя неуважительно относиться к традициям и обычаям народа. У нас много таких людей, которые не имеют соответствующего образования, воспитания. До них доводят, и они сами решают попросить извинения. Я не вижу в этом ничего плохого. Наоборот, если человек совершил какой-то проступок и попросил извинения, значит, это правильно. Как говорит наш прокурор, все в рамках закона.

– Нарушение традиции не равно нарушению закона.

– Ну, а если человек, допустим, задевает честь, достоинство, если скажет про семью, про родственников, про мать, отца, сестру.

– Ну а почему вы в суд не идете, раз считаете это оскорблением?

– Если человек не воспринимает наши объяснения и продолжает, то мы подаем [в суд].

– Как вы относитесь к тому, что над этими извинениями все смеются? Они уже мемом стали.

– Вы видите только свою сторону. Многие говорят, что это очень правильный подход, чтобы люди не писали, не говорили друг другу гадости. Наоборот, люди говорят спасибо за такие вещи.

– А люди не говорят, что это нарушение свободы слова?

– Нарушением свободы слова это было бы, если бы мы кого-то принуждали.

– А вот, например, английский блогер Бенджамин (You-Tube-канал Bald and Bankrupt), который приезжал в Чечню и извинился за то, что в видео назвал чеченок "цыпочками". Когда он извинялся, у него за спиной были портреты Путина и Кадырова. Почему?

– Он сидел у меня в кабинете.

– А что его в этот кабинет привело?

– Мое приглашение его привело.

– То есть, вы пригласили его извиниться?

– Нет, я пригласил его, чтобы объяснить ему наши традиции и обычаи. Я ему посоветовал, чтобы он в следующий раз до посещения определенной республики или региона почитал про историю, традиции, обычаи, этикет поведения этого народа. Я ему объяснил, он все прекрасно понял. Он решил, что раз он задел честь чеченских женщин, то лучше извиниться перед чеченским народом.

XS
SM
MD
LG