Глава Чечни Рамзан Кадыров, депутат Госдумы РФ Адам Делимханов и заместитель правительства республики Хасан Хакимов вместе с делегацией президента РФ Владимира Путина отправились в Саудовскую Аравию.
Чеченские чиновники в этой делегации были самыми узнаваемыми, поскольку надели традиционную одежду, которая явно выделялась на фоне официальных костюмов россиян и арабов в национальных одеяниях.
Кадыров поблагодарил президента РФ Владимира Путина за то, что тот взял его с собой в эту поездку.
"Я искренне благодарен нашему национальному лидеру за включение меня в состав официальной делегации и возможность стать участником эпохального события. Прием в Эр-Рияде отличался исключительной теплотой и высоким уровнем. Визит был прекрасно подготовлен", – заявил Кадыров.
Кадырова в этой поездке сопровождали и другие его соратники, например – представитель главы Чечни в арабских странах Турко Даудов. Вместе с ним и еще с десятком человек Кадыров совершил визит в Медину на могилу пророка Мухамеда.
Чеченцев в поездку на Ближний Восток включили неспроста. Очевидно, что присутствие Кадырова на совместных обедах Путина и короля Саудовской Аравии, а также "чеченское" (в обнимку) приветствие Путина показывает, что у грозненской части делегации была своя задача. А именно – они должны были символизировать участие российских мусульман, а также показывать, что российское руководство относится к ним с уважением.
В этой поездке Кадыров прилюдно показал свои доверительные отношения с наследным принцем Саудовской Аравии Мухаммедом бен Салманом. Принц встречал его с распростертыми объятиями. Кадыров, в свою очередь, пригласил его в Чечню. Приглашение было принято с благодарностью, однако конкретное время приезда оговорено не было.
Такая же картина была и на официальном приеме в Эмиратах. Брат правящего эмира, наследный принц Абу-Даби Мохаммед аль Нахайян и члены его семьи особо горячо здоровались именно с Кадыровым. Всем остальным членам делегации досталось строгое рукопожатие.
Однако восторженные посты чеченского руководителя о том, что визит стал "триумфом", продиктованы эмоциями и к реальности отношения не имеют. Лидеров других стран мира в Саудовской Аравии встречали по той же схеме, что и Путина. Если сравнить этот визит с приездом американского президента Дональда Трампа в июне 2017 года в Эр-Рияд, то Путину не было оказано какое-то экстраординарное гостеприимство.
Известный чеченский политолог Шамиль Бено считает, что Путин использует российских мусульман для налаживания сотрудничества со странами Ближнего Востока.
"Речь о реализации видения Путина, сформировавшегося у него еще в самом начале 2000-х, целесообразности для стабильности в российском обществе использовать потенциал мусульманской части населения страны для развития всестороннего сотрудничества со странами мусульманского мира", – сказал Бено в беседе с "Кавказ.Реалии".
По словам чеченского общественного деятеля Руслана Караева, включение чеченцев в состав делегации – это добрый знак. По его мнению, это означает пересмотр отношения федерального центра к чеченцам в целом.