В центре Санкт-Петербурга, на Невском проспекте, несколько активистов провели пикет в поддержку жителей Ингушетии, задержанных после мартовского митинга в Магасе. Пикет проходил около полутора часов, с 18.00 до 19.30.
В пикете приняли участие, в том числе, художница Елена Осипова, которая держала нарисованные портреты Зарифы Саутиевой и Ахмеда Барахоева, а также крымские татары Асан Мумджи и Ильяс Эшрэф – они принесли ингушский флаг.
Кроме портретов и флага, пикетчики держали плакаты "Перед холодным московским летом были осень и весна в Магасе. Свободу ингушским узникам! Свободу Зарифе Саутиевой!", "33 человека под стражей с апреля по 'ингушскому Болотному', среди них двое пожилых людей, старейшина Ахмед Барахоев (65 лет) и бывший глава Совета тейпов Малсаг Ужахов (67 лет). Сроки произвольно продлеваются, состояние здоровья ухудшается" и другие.
К пикетчикам подходили полицейские, проверяли документы, также подходили и прохожие – читали плакаты.
"Мы планируем продолжать выходить на акции за освобождение ингушских политзаключенных до тех пор, пока их не отпустят на свободу. Мы будем разговаривать с людьми, рассказывать о митинге в Магасе, о том, как силовики пытались воспрепятствовать реализации права свободы собраний, гарантированного каждому гражданину России Конституцией", – рассказала "Кавказ.Реалии" одна из участниц пикета Марина Кен.
Петербургские активисты регулярно выступают в поддержку ингушских узников. Предыдущий пикет на эту тематику прошел в Северной столице 27 сентября.
Как писал "Кавказ.Реалии", 26 марта в ингушской столице прошел митинг против закона о референдуме, который перерос из согласованного в несогласованный. Протестующие разошлись лишь утром следующего дня, хотя, согласно заявке организаторов, акция должна была завершиться в 18:00.
За несколько часов до того, как участники мероприятия окончательно покинули площадь, произошли столкновения с представителями правоохранительных органов, в которых оппозиционеры кидали стулья и палки.
В ходе митинга 27 марта пострадали десять правоохранителей. Возбуждено уголовное дело о применении насилия в отношении представителя власти (ч. 2 ст. 318 УК РФ).