Ссылки для упрощенного доступа

Собакам – собачья смерть?


Громкий случай жестокого убийства дворового пса во Владикавказе службой по отлову животных вызвал большое внимание со стороны общественности. Несмотря на принятые недавно изменения в закон "О жестоком обращении с животными", выяснилось, что многие считают, что бездомных животных нужно не стерилизовать, как это принято во всем мире, а истреблять.

Пес Тимоша, забитый до смерти на глазах у всего двора, стал символом борьбы за права собак. Инцидент произошел на прошлой неделе. Привитый и откормленный пес, любимец всех детей во дворе, спал на площадке второго этажа. В 5.30 утра за ним приехали сотрудники "Специализированной экологической службы", занимающейся отловом животных. На крик животного проснулись все жители многоэтажки. Они попытались остановить машину с живодерами, но так и не сумели. С началом рабочего дня они принялись искать собаку.

"Сначала нам говорили, что вызова вообще не было на наш адрес, – рассказывает журналистам жительница дома Амина Гусалова. – Потом сказали, да, вызов был. Приезжайте, забирайте своих собак. Кто–то из соседей поехал забрать. В первый день их вообще не пустили в питомник, на следующий день они утром поехали, но нигде наших собак не нашли. Соответственно, их либо не довезли туда, либо они здесь уже были мертвы".

Ни "Спецэкослужба", ни "Владпитомник" с журналистами общаться не желают. Даже в телефонных разговорах они противоречат сами себе. Тот факт, что жильцы всего дома, выбежав в пижамах и ночных рубашках, пытались остановить машину, руководитель службы Олег Козырев называет враньем.

"Насколько я знаю, маленькая девочка вышла, увидела, как ее погружают в машину спящей и начала ломиться: «Отпустите собаку»", – утверждает Козырев.

По его словам, инцидент произошел в шесть часов утра, и его абсолютно не смущает, что маленькая девочка делала во дворе в это время.

Будка Тимоши
Будка Тимоши

"Владпитомник" открывается для журналистов только иногда и только по конкретным поводам. Директора Ибрагима Томаева можно там застать только часов в девять утра, не раньше и не позже. К животным он посторонних пытается не подпускать, мол, догхантеры прикидываются журналистами и забрасывают в клетки яд. Зато Томаев всегда гордо ведет всех к холодильникам. Он показывает, что они полны сырого мяса, а в котлах кипит варево.

Питомник давно уже хотят перевести в другое место. Площадь нынешнего не способна вместить всех собак, которые там содержатся. По словам Томаева, их там более 80. Однако, по подсчетам волонтеров, их должно быть в десятки раз больше. Они считают, что собакам там невозможно выживать.

Волонтер Зарина Плиева называет питомник "концлагерем".

"То, что оттуда забирают собак, – большое вранье, – уверена девушка. – В Москве есть большой приют на 500 голов. И даже оттуда забирают только около ста собак в год, и они гордятся своими показателями. Так это со всеми рекламными акциями и листовками, а у нашего питомника нет даже социальных сетей".

Зарина рассказала "Кавказ.Реалии", что в питомнике процветает антисанитария, вызванная ужасными условиями содержания собак, и любое животное, взятое из питомника, обязательно будет больным. Она утверждает, что за несколько лет волонтерства ни разу не слышала о том, чтобы кто-нибудь забирал оттуда собак или даже щенков.

В то же время директор питомника рассказывает журналистам, что ежедневно берут собак чуть ли не десятками. По слухам, многие из них отправляются в качестве добычи на собачьи бои. Сам же Томаев говорит, что отслеживать дальнейшую судьбу животных в его компетенцию не входит.

В одном из приютов во Владикавказе утверждают, что кормят собак постоянно
В одном из приютов во Владикавказе утверждают, что кормят собак постоянно

Юрист-зоозащитник Диана Атаева утверждает, что статистические данные МВД говорят о том, что за весь период существования 245-й статьи на территории Северной Осетии возбужденных дел не было никогда.

"Раньше, хоть этого закона и не было, ни правила, ни закона, ни каких–либо методических рекомендаций, что органы исполнительной власти в лице подрядчика могут осуществлять утилизацию животных различными путями – отстрела, различными препаратами усыпляющими, по сути удушающими, никогда не было", – объясняет юрист.

По ее словам, вновь принятый закон говорит, что кроме того, что отлов должен помещать их на свою территорию, он должен производить фото- и видеосъемку отлова вплоть до помещения их в санитарный изолятор временного содержания, где выясняется, что собака неопасна для других животных. Более того, когда все санитарные мероприятия проведены с собакой, когда ее отпускают обратно на волю, тоже должна предоставляться съемка.

Тем не менее, что случилось с Тимошей, равно как и что случается с десятками других собак, оказавшихся из–за жестокости людей на улице, все равно остается загадкой. О какой видеосъемке речь, если соответствующие службы все время дают разные показания?

В социальных сетях тем не менее многие поддерживают живодеров. По их мнению, собаки представляют опасность для них и для их детей. Что такое стерилизация, которая подавляет агрессию и уменьшает поголовье животных, эти люди, наверное, не слышали.

XS
SM
MD
LG