Активист Алексей Никитин встал в пикет у здания ГУ МВД по Краснодарскому краю, протестуя против пыток в местной полиции.
В марте прошлого года Никитин был задержан на митинге против коррупции - всего тогда были задержаны сотни людей. Он отбывал наказание за участие в акции в спецприемнике УМВД по городу Краснодар, а после того, как вышел, назвал условия содержания в этом спецприемнике пыточными. Впоследствии Краснодарский краевой суд удовлетворил жалобу Никитина и постановил взыскать с казначейства 3000 рублей компенсации за "пыточные условия содержания". Теперь активист добивается закрытия спецприемника на улице Садовой и прекращения практики пыток в краснодарской полиции.
Он простоял в пикете с плакатом "Полиция Краснодара, прекратите пытать людей" около 2,5 часов, но пикет прерывался. Сначала к нему подошли полицейские, которые спросили о целях пикета и предложили пройти в приемную и записаться на прием к руководителю краевого главка. Никитин это сделал - и продолжил пикет.
Через некоторое время к нему подошел еще один полицейский, участковый, майор полиции Виктор Юлов, который заявил, что пикетчик нарушает общественный порядок и попросил его проследовать в отделение. В отделении активист стал требовать составления протокола о задержании, но этого сделано не было, а после слов Никитина, что тот будет жаловаться на незаконное удержание, Юлов его отпустил. Пикетчик вернулся к краевому главку и продолжил акцию протеста.
"Спецприемник на Садовой должен быть закрыт. Там постоянно, в течение многих лет происходит нарушение закона в отношении административно арестованных. Люди там содержатся в невыносимых, пыточных условиях - в двухместных камерах вшестером, с отвратительным питанием, без прогулок, потому что прогулочного дворика там нет, и так далее, множество нарушений", - пояснил Никитин свою позицию "Кавказ.Реалии".
"Они сами признают, что этот спецприемник не соответствует требованиям. Говорят, что строится новый, отвечающий всем требованиям, но нет финансирования - и когда строительство будет продолжено и, тем более, окончено, они не знают. Я не понимаю, почему нельзя возить людей, если их надо куда-то помещать, в более-менее приличные изоляторы, которые есть в Усть-Лабинске, в Горячем Ключе. А этот приемник должен быть закрыт", - добавил он.