В Нальчикском гарнизонном военном суде продолжается суд над ингушскими экс-силовиками, которые обвиняются убийстве и пытках. На скамье подсудимых - группа силовиков, возглавляемая экс-начальником Центра "Э" Ингушетии Тимуром Хамхоевым. Потерпевшими признаны десятьчеловек.
30 мая на заседании допрашивались свидетели обвинения – сотрудники Центра по противодействию экстремизму. Они отказались от ранее данных показаний на стадии предварительного следствия, заявив, что не помнят, о чем тогда говорили.
Оперативников в суде допросили по эпизодам о пытках и насилии в отношении супругов Марем и Магомеда Далиевых (последний скончался в здании ЦПЭ Ингушетии). Также свидетели давали показания по эпизоду задержания гражданина Азербайджана Амила Назарова, которого пытали и шантажировали.
Сотрудник Центра "Э" Зураб Гиреев рассказал, что задержанный Далиев по пути в ЦПЭ жаловался на боли в сердце, но от госпитализации отказался. На вопросы о том, кто именно ему передал Далиева для доставки в Центр, кому он его потом передал, свидетель отвечал, что не помнит, так как прошло много времени.
Оперативник Тимур Богатырев сообщил, что доставил машину Далиева в ЦПЭ, а о его смерти в отделе узнал от коллег. О задержании гражданина Азербайджана Амила Назарова свидетелю, как он заявил, ничего не было известно.
Оперуполномоченный по особо важным делам ЦПЭ Виталий Донин, в кабинете которого был найден труп Далиева, также отрицал, что знал о случившемся в здании. Он лишь сказал, что вместе с обвиняемыми Сергеем Хандогиным и Андреем Безносюком привез Далиеву в здание.
Другие допрошенные свидетели обвинения также не могли вспомнить детали задержания Далиевых или же Назарова: то ссылались, что много времени прошло, то говорили, что протоколы подписали, не прочитав.
По ходатайству прокурора на заседании были зачитаны показания силовиков, данные на предварительном следствии. Гособвинитель заявил, что они расходятся с тем, что свидетели говорили во время судебного допроса.
Также 30 мая допросили Вячеслава Низамутдинова, начальника сотрудника ФСБ Мустафы Цороева, одного из обвиняемых. Низамутдинов рассказал, что Цороев докладывал "первичную информацию" о возможной причастности Назарова к торговле оружием, но потом никаких действий по ней не было предпринято. Сотрудник ФСБ также заявил, что все совместные мероприятия с ЦПЭ Цороев должен был согласовывать с ним, однако тот этого не делал.
"Кавказ.Реалии" следит за судебным процессом.