Российские женщины, чьи дочери ждут суда в Ираке по обвинению в незаконном пересечении границы и участии в экстремистской группировке "Исламское государство", просят иракские власти о снисхождении.
Жительница Дагестана Мадина безуспешно пытается разыскать свою дочь, которая, по ее данным, с двумя детьми – пятилетним сыном и двухлетней дочкой — находилась в Мосуле до того момента, когда власти Ирака объявили об освобождении города.
"Хотелось бы, чтобы власти отнеслись к женщинам, находящимся в тюрьме Багдада, гуманнее. Ирак – это мусульманская страна. И должно быть понятно, что наши женщины попали туда не по своей воле: мусульманские жены должны беспрекословно слушаться своих мужей, следовать за ними вместе с детьми. И тех женщин, кто не участвовали в боевых действиях, нужно судить только за незаконное пересечение иракской границы", — считает Мадина.
По данным сенатора, представителя главы Чечни в странах Ближнего Востока и Северной Африки Зияда Сабсаби, возглавляющего рабочую группу по возвращению российских женщин и детей на родину, в женской тюрьме Багдада находятся свыше 100 россиянок и детей.
Они ждут суда по обвинению иракских властей в терроризме и незаконном пересечении границы.
Ранее Сабсаби сообщил, что судебное заседание по делу россиянки, обвиняемой в незаконном пересечении границы и участии в ИГ, перенесено на первую половину марта. По его данным, в ближайшее время перед иракским судом предстанут 36 граждан России.