В сирийский Алеппо прибыла военная полиция из России. Согласно данным Минобороны РФ, в ее функции входит охрана порядка в «освобожденном» городе после длительных военных действий, продолжавшихся там несколько месяцев.
Раскрыв факт прибытия военной полиции в Алеппо, Минобороны весьма поверхностно коснулось вопроса о ее составе. Ведомство не подтвердило, но и не опровергло наличие в Сирии чеченских батальонов.
«Вот и нохчи прибыли в Сирию!» – написал в youtube «Антон Лялин». «По-моему, это чеченцы», - предположил пользователь «kemchik».
«Подразделение военной полиции укомплектовано только военнослужащими по контракту», - гласит сообщение Минобороны.
Однако на видео, опубликованном государственными СМИ, блогеры заметили явно неславянские лица. «Вот и нохчи прибыли в Сирию!» – написал в youtube «Антон Лялин». «По-моему, это чеченцы», - предположил пользователь «kemchik». В итоге в комментариях возник спор по поводу национальности высадившихся в Алеппо солдат с российскими флагами на нашивках. Некоторые все же утверждали, что на видео «все русские».
С начала декабря со стороны официальных лиц поступают противоречивые заявления относительно того, послали ли чеченцев в Сирию.
Через два дня после публикации на нашем сайте видеоролика об отправке чеченских военнослужащих из Ханкалы в Сирию депутат Госдумы Леонид Калашников объяснил "Ленте.Ру", что перебросить в арабскую республику именно чеченцев было решено из-за их «умения воевать и схожести менталитетов жителей Чечни и Сирии». В тот же день пресс-служба ЮВО ВС РФ отказалась подтвердить корреспонденту «Кавказ.Реалии» обсуждаемую информацию, сославшись на отсутствие официального подтверждения от Минобороны РФ. А 21 декабря глава Чечни Рамзан Кадыров категорически опроверг информацию о формировании батальонов из чеченских добровольцев.
Директор московского офиса катарского телеканала «Аль-Джазира» Заур Шудж указывает на связь прибывших в Алеппо блюстителей порядка с Чечней.
Между тем директор московского офиса катарского телеканала «Аль-Джазира» Заур Шудж указывает на связь прибывших в Алеппо блюстителей порядка с Чечней.
Он полагает, что Кремль, перебрасывая в Сирию именно их, задался целью направить несколько посланий противоборствующим сторонам: во-первых, шиитским формированиям, преданным режиму (о том, что пора снизить их влияние в Алеппо, ведь прибывшие чеченцы – преимущественно сунниты), во-вторых, сирийским повстанцам (о том, что в будущем их могут использовать для охраны порядка в послевоенной Сирии, подобно тому, как Москва стала использовать чеченцев, которые раньше боролись с федеральными войсками).
Отдельного внимания заслуживает то, как российские власти пытаются спустить концы в воду по «чеченскому вопросу». Например, Минобороны сообщило о перебросе полицейских из российской авиабазы Хмеймим в Алеппо и даже назвало дату – 22 декабря, но оно ничего не объявляло о прибытии их в Хмеймим. Но не молчали сами отправленные. По сведениям «Радио Маршо» , сестра одного из них утверждает, что тот даже связывался с ней из Сирии, пытаясь успокоить родных относительно своей судьбы. Об отправке было известно и матерям военнослужащих. Немало слезных писем было послано главе республики, где чеченские женщины просили Кадырова ради Аллаха сделать все, чтобы те не оказались в Сирии.
А вот кому-то эти слезы непонятны. К примеру, директор аналитического агентства «Русь Православная» Константин Душенов заявлял: «Ну а что чечены? Они любят воевать, вот пусть и воюют. Приятное с полезным. Всем будет польза от этого дела».
Почему правительство боится признать, что среди «военных полицейских» немало чеченцев.
Как бы то ни было, чеченцы уже в Сирии. И если они действительно поехали туда добровольно и цели их так благородны, как уверяет нас Минобороны, тогда непонятно, зачем военное ведомство сначала так старательно скрывало от обывателя их пребывание в стране, куда стянуто оружие и боеприпасы практически со всех уголков земного шара. Также неясно, почему они в итоге решили сообщить об этом. И третье – неизвестно, почему правительство боится признать, что среди «военных полицейских» немало чеченцев.
Не исключено, что тот, кто отправил их туда, тоже считает, что они «любят воевать». Может, Кремль, познавший тягу чеченцев к независимости, просто боится оставлять боеспособное население в России?