Ссылки для упрощенного доступа

Грузия отвергла чеченского беглеца


Тумсо Абдурахманов
Тумсо Абдурахманов

Жителю Чечни, бежавшему в Грузию от чеченских силовиков, отказано в статусе беженца

Соответствующий ответ от министерства по делам беженцев Грузии уроженец Чечни Тумсо Абдурахманов получил 31 октября.

Согласно уведомлению, копия которого есть в распоряжении «Кавказ.Реалий», власти Грузии признают дело Абдурахманова подпадающим под действие Женевской конвенции. Однако в предоставлении статуса беженца или иного гуманитарного статуса ему отказывают с формулировкой «в связи с наличием значительных обстоятельств, противоречащих интересам страны».

Год назад 30-летний заместитель генерального директора «Электросвязи» Тумсо Абдурахманов был остановлен руководителем Администрации Главы и Правительства Чеченской Республики Исламом Кадыровым (с сегодняшнего дня - вице-премьер Чечни по взаимодействию с правоохранительными органами), чей кортеж он случайно не пропустил. Далее, как утверждает собеседник «Кавказ.Реалий», высокопоставленный чиновник прицепился к его бороде, заявив, что такую носить в республике запрещено.

Отметим, на тот момент бороду в Чечне можно было носить лишь приближенным Рамзана Кадырова. Сегодня же этот мужской атрибут в регионе носят все кому не лень. Молва даже окрестила его «сунной Кадырова», так как большинство его носящих подражают в этом главе Чечни. Лишь в последнюю очередь жители делают это из религиозных соображений.

Далее, по словам Абдурахманова, Ислам Кадыров копался в его телефоне, смотрел фотографии, видеоролики, а после начал спрашивать о его религиозных и политических взглядах.

После этой встречи мужчина был фактически похищен: его доставили в ведомственное жилье Кадырова, расположенное на территории правительственного комплекса в Грозном.

В тот же день, 4 ноября, Абдурахманова отпустили, но через несколько дней вновь доставили в дом Ислама Кадырова. Туда же были приглашены представители силовых структур и религиозные деятели республики.

По словам Абдурахманова, после первой встречи Кадыров сказал ему, что на время уезжает в Москву, но их разговор продолжится. При этом он якобы потребовал, чтобы до этого момента его визави не сбривал бороду и никому не сообщал об этой истории.

«7 ноября Ислам сам приехал ко мне домой. Позвонил, сказал, чтобы я вышел. Он был со своими охранниками. Меня привезли обратно в его комплекс, туда же был приглашен помощник главы республики и кадий Грозного Магомед Хитанаев, советник главы республики Адам Шахидов и замминистра внутренних дел Апти Алаудинов, - сообщил "Кавказ.Реалии" Абдурахманов. - О равноправном диалоге речи не было. Эти люди были вызваны для того, чтобы рассказать, насколько я в их глазах заблудший. И это было сделано тут же – Хитанаев назвал меня ярым ваххабитом, который кровью своей ненавидит действующую власть.

назвал меня ярым ваххабитом, который кровью своей ненавидит действующую власть

Он также охарактеризовал меня как социально опасного элемента, которого нужно ликвидировать или арестовать».

К Кадырову, утверждает Абдурахманов, были доставлены и его друзья. Их развели по разным комнатам и заставили признаться, что они являются членами организованной группы ваххабитов.

«После нас собрали в холле. Там же был замначальника ОВД по Ленинскому району Грозного Беслан Ирасханов, который стоял у меня за спиной с полипропиленовой трубой и просил дать ему десять минут, чтобы выбить из меня правду», - добавил собеседник "Кавказ.Реалии".

Позже сам Ирасханов предложил коллегам дать Абдурахманову возможность привести через несколько дней остальных участников ваххабитского сообщества. Их участь должен был определить непосредственно глава Чечни Кадыров.

«Ислам Кадыров с этим согласился, сказав, что ему вновь надо лететь в Москву. Он взял с меня обещание привести всех членов этой секты, - поведал Абдурахманов. - Я ответил, что мне некого вести, кроме как членов своей семьи. В два часа ночи 8 ноября нас отпустили».

Утром Абдурахманов решил покинуть Россию. Сначала выслал семью, затем - мать с братом, а ночью и сам пересек границу. 9 ноября, по его словам, в Чечне началась крупномасштабная спецоперация по его розыску.

«Они пришли ко мне на работу, угрожали коллегам, требуя информацию о моем местонахождении, - заявил Абдурахманов "Кавказ.Реалии". – Взяли под наблюдение мою квартиру. Опрашивали родственников и даже гостей, приходивших к нашим соседям».

12 ноября 2015 года в отношении Абдурахманова было возбуждено уголовное дело. Его обвиняют в участии в незаконном вооруженном формировании на территории Сирии в составе ИГИЛа (ч.2 ст.208 УК РФ).

Его обвиняют в участии в незаконном вооруженном формировании на территории Сирии в составе запрещенного ИГ (ч.2 ст.208 УК РФ)

В конце января 2016-го он подал прошение грузинским властям на предоставление политубежища.

Собеседник нашего издания говорит, что располагает аудиозаписями разговоров с Исламом Кадыровым и его людьми. На пленках содержатся угрозы в его адрес.

Несостоявшийся политбеженец написал в Генпрокуратуру РФ четыре письма, в которых подчеркивает, что находится в Грузии, в Сирии никогда не был. Генпрокуратура спустила корреспонденцию в прокуратуру Чечни, откуда пришел ответ, что они не нашли процессуальных нарушений при возбуждении дела.

Несмотря на отказ, Абдурахманов не отчаивается и собирается обжаловать решение грузинских властей. «Мое дело находится на контроле УВКБ ООН, которые теперь подключатся к процедуре», - заключил он.

XS
SM
MD
LG