Linkuri accesibilitate

"Что-то зашелестело под ногами. Глянула, а у меня полноги нет!" Ирину из Бахмута ранили под обстрелом, она неделю была в коме


"Глянула, а у меня полноги нет!" Рассказ жительницы Бахмута, которая попала под обстрел и чудом выжила

Город Бахмут в Донецкой области уже несколько месяцев остается одной из самых горячих точек на украинском фронте. Несмотря на интенсивность обстрелов и боев, в городе до сих пор живут мирные жители. Ирина Пономаренко тоже была одной из них. Женщина более 40 лет проработала на опытной станции садоводства в Бахмуте и уезжать из родного города не хотела, несмотря на опасность. Бомбардировки она вместе с сыном и невесткой пережидала в подвале.

"Сидишь в подвале – и слышишь, как рядом бомба падает, стенки дрожат, земля дрожит, – рассказывает Пономаренко. – Как вам сказать... если никогда такого не видел и не слышал – это страх. Это ужасный страх!"

В начале сентября Ирина во время короткого затишья пошла на рынок за продуктами, но попала под обстрел, вероятно, кассетными боеприпасами. Стоявшие рядом с ней продавец и дворник погибли на месте. А сама Ирина получила тяжелейшие осколочные ранения: одну ногу врачам ей пришлось ампутировать, а вторая останется сильно изувеченной.

"Что-то зашелестело под ногами у меня. Я говорю: "Лариска, что это такое?" – вспоминает женщина. – Глянула, а у меня полноги нет! Я беру свою ногу в кроссовке, кроссовок держу, а там полноги!"

Спасти Ирину помогли военные: довезли ее до ближайшего госпиталя. Там около недели она провела в реанимации в коме. Когда Пономаренко пришла в себя, ее перевезли в Днепр, а затем специальным медицинским поездом эвакуировали во Львов. Там врачам удалось собрать раздробленную кость в уцелевшей ноге женщины.

"На рентгене вы можете видеть, в каком состоянии была большая берцовая кость пациентки. Фактически это было большое количество осколков, которые не имели шанса срастись вместе, чтобы вернуть ей возможность ходить", – показывает снимки Пономаренко Данило Туркевич, врач-хирург центра "Несломленные" во Львове. Именно в этом центре занимаются реабилитацией тех, кто потерял конечности на войне.

Родные все это время не знали, что Пономаренко выжила: Ирина осталась без телефона и документов. Сыну женщины в больнице Днепра по ошибке сообщили, что его мать умерла. Только спустя два месяца благодаря помощи врачей и волонтеров родственникам удалось найти друг друга в больнице Львова.

"Сколько было радости! Я уже думала, их нет на белом свете, – говорит Пономаренко. – А они, оказывается, меня ищут и не могут найти!"


"Мне в больнице на ресепшен сказали, что она покойная! – рассказывает Александр Сиделев, сын Ирины. –Я чуть с ума не сошел. Я с 12 лет не плакал, а тут у меня, знаете, ну все, истерика была".

Сейчас Ирина готовится к протезированию и восстанавливается после сложных операций на второй ноге. Врачи говорят, что есть все шансы ее сохранить.

"Самое главное, чтоб война закончилась. Чтоб не было больше таких… Чтобы мирные люди не страдали", – говорит брат Ирины Аркадий Дегтярев.

Война на Украине

XS
SM
MD
LG