У тюрьмы на улице Володарского в Минске много людей, пришедших поздравить блогера Сергея Тихановского с 42-летием.
Тихановский был арестован в конце мая в Гродно. Сначала ему предъявляли обвинение в участии в незаконной агитации, затем в работе на иностранное государство. Сейчас его и ещё семерых человек обвиняют в организации и подготовке действий, грубо нарушающих общественный порядок. Максимальный срок наказания по этой статье – до трёх лет тюрьмы.
"Пропаганда из патриотов делает преступников... – заявила его жена Светлана Тихановская, кандидат в президенты Беларуси. – Вся эта вопиющая несправедливость и беззаконие показывают нам, как работает эта гниющая система, в которой один человек все контролирует. Один человек держит в страхе страну уже 26 лет. Один человек украл у белорусов их выбор".
Тихановская также передала слова мужа, который просит, чтобы люди не сидели, а сделали все, чтобы жить в стране для жизни.
А перед концертным залом Белорусской филармонии вновь музыкальный протест.
Очень красивый. Посмотрите и послушайте.
Белорусские дипломаты не остаются в стороне от протестов.
Посол Беларуси в Испании Павел Пустовой выступил с заявлением на своей странице в Фейсбуке. В нем, в частности, говорится:
"...Такая ситуация неприемлема в европейском государстве XXI века. Для ее мирного разрешения, на мой взгляд, следует:
- во-первых, провести пересчет результатов голосования;
- во-вторых, провести открытые судебные заседания в отношении тех, кто:
– избивал мирных демонстрантов;
– провоцировал к жестокости силовиков, первыми нападая с камнями и арматурой;
– задерживал без оснований и издевался над задержанными гражданами;
– совершал автомобильные наезды на представителей милиции;
– угрожал близким и родным непосредственных участников событий".
Сегодян утром Посол Белорусси в Словакии Игорь Лещеня подал заявление об отставке. Это произошло через два дня после того, как дипломат записал видеообращение, в котором поддержал участников мирных протестов у себя на родине.
В интервью Tut.by решение подать в отставку Лещеня назвал "логичным шагом", поскольку он назначен действующим президентом и должен проводить определенную им политику. МИД Белоруссии считает, что выраженная им гражданская позиция вышла за рамки этой политики, сказал Лещеня. Указ об отставке посла пока не подписан.
Небольшая акция проходит и перед зданием Министерства иностранных дел в Минске. На ней, например, выступил бывший сотрудник МИД Валерий Ковалевский. С 1998 по 2006 годы он работал в МИДе, но ушел после предыдущих выборов.
Пробитое легкое, черепно-мозговые травмы, перелом рёбер. В таком состоянии родители нашли создателя танцевальной школы Dance Cafe Игоря Ермолова, пропавшего в Минске 12 августа. Сейчас он находится в военном госпитале.
Ермолов был волонтером предвыборного штаба Виктора Бабарико. Сегодня стало известно о задержании еще десяти добровольцев этого штаба. В пресс-службе МВД 18 августа на звонки Белорусской службы Радио Свобода, которая пыталась найти этих людей, не ответили.
12 августа мать Игоря Ярмолова, Светлана Ивановна, потеряла связь с сыном, оба его телефона оказались вне досягаемости. Родители поехали на поиски в Минск, пытались найти в СИЗО на улице Окрестина, куда привезли большую часть задержанных на акциях протеста. Но там в списках его не было. "Мы не знали, что делать, мы молились, чтобы наш сын остался жив", – говорит мать.
Игоря нашли только через день, благодаря адвокатам. Он был в списках следственного изолятора КГБ, но на самом деле находился в критическом состоянии в военном госпитале.
Несмотря на то, что возле палаты стоит охрана, родителям все же удалось одну минуту поговорить с сыном. Он рассказал об избиениях и травмах.
"Группа из 6 человек ворвалась в квартиру, никто не представился, они приказали ему лечь на пол, надели шорты на голову и били его ногами, они избили его до такой степени, что у него была закрытая черепно-мозговая травма, травма грудной клетки, сломанное ребро, пробитое легкое", – перечисляет Светлана Ивановна травмы сына.
"Как они могли так сильно бить, чтобы пробить легкое? В чем он виноват? Мой дед погиб на войне, отец Игоря тоже потерял дедушку на войне под Сталинградом. А теперь что с нами происходит? Откуда у нас взялось подобное?" – сквозь слезы говорит мать Игоря.
Родителям так и не удалось выяснить, какие обвинения предъявлены сыну. Они подали жалобы в Генеральную прокуратуру и Следственный комитет Беларуси.