Темур Якобашвили представлен Парламенту на утверждение на должность посла Грузии в США, сообщает пресс-служба президента Грузии.
Александр Касаткин: У нас на прямой связи из Тбилиси политолог Сосо Цискаришвили. Сосо, как вы считаете, означает ли назначение Эки Ткешелашвили на должность министра по реинтеграции возможное изменение курса самой реинтеграции?
Сосо Цискаришвили: Вряд ли. Сама госпожа Ткешелашвили, которая была министром иностранных дел во время военных действий 2008 года, как-то ушла в подполье и ее практически не было видно, когда она занимала должность секретаря Совета безопасности. Возможно, потому, что пост такой. Но на самом деле она намного менее популярна в обществе и тот малый период, который она провела в кресле министра юстиции, никак не запомнился. Поэтому я считаю, что это понижение функции этого министерства. Идея того, что господину Якобашвили не понравился новый бюджет и он решил уйти на дипломатическую работу - пример, которому могут последовать многие. Поэтому я сомневаюсь, что это реальная причина смены посла в Соединенных Штатах.
Александр Касаткин: А чем, на ваш взгляд, является должность посла для Темура Якобашвили: повышением полномочий или понижением в должности?
Сосо Цискаришвили: Эта работа ему намного более приятна и желаема, я в этом не сомневаюсь. И думаю, что он лучше и активнее справится с этой обязанностью, чем нынешний посол Грузии, который, придя из органов госбезопасности и военных структур, был очень «скромным» в дипломатии.