В квартире у писательницы Светланы Алексиевич – единственного оставшегося на свободе в Белоруссии члена президиума Координационного совета оппозиции (остальные задержаны или выдавлены из страны) – сегодня собрались европейские дипломаты.
- Утром неизвестные пытались попасть к ней в квартиру, после чего она обратилась к общественности с просьбой приехать к ней и защитить.
Министр иностранных дел Швеции Анн Линде написала в твиттере:
"Преследование, аресты и принудительное выдворение оппозиции в Беларуси является серьезным нарушением режима в отношении мирного протеста. Рада поделиться этой фотографией Светланы Алексиевич в Минске в окружении европейских дипломатов, включая дипломата из Швеции".
"Дойче велле" сообщает со ссылкой на дипломатические источники, что дипломаты из миссий стран Евросоюза в Беларуси планируют дежурить у Алексиевич. "Дипломаты ЕС будут посменно оставаться в ее квартире. Ночью тоже".
Задержания на акции в Минске в поддержку Марии Колесниковой и других политзаключенных.
"Наша Нива" сообщает об акции солидарности в Минске: принимают участие около 200 человек, среди них активистка Ника Багинская. Рядом припаркованы восемь автобусов без номеров, сообщает НН.
Интервью адвоката Марии Колесниковой Людмилы Казак Белорусской службе Радио Свобода
– Обвинений нет, будут они или нет, зависит от следствия. У него есть 10 дней, чтобы предъявить их, иначе ее обязаны будут выпустить.
– Каково состояние ее здоровья после похищения и событий на границе?
– Она чувствует себя лучше, но, конечно, пережила стресс, условия ее пребывания в последние дни были не из лучших. Когда ей требовалась медицинская помощь, ей ее оказывали. Здесь нет никаких нареканий. И она действительно обратилась за медицинской помощью, давление было высоким, сердце болело.
– Она признает себя в чем-то виновной?
– Ее еще никто не допрашивал, поэтому она не высказывала своего отношения, такие вопросы задают при предъявлении обвинения, а когда человек является подозреваемым, такие вопросы не задают. Допросов не было.
– Каковы условия ее содержания?
– Она находится в СИЗО на улице Володарского в Минске, в общей камере с шестью женщинами. Думаю, она справится с такими не совсем хорошими условиями. Может, скоро что-то изменится, посмотрим. В камере я не была, но она такая же, как все камеры СИЗО. Там мало комфорта. Но претензий она не делала, поэтому я не развиваю эту тему.
– Кто ее задерживал: КГБ или МВД?
– Этот вопрос остается неясным. Потому что нет документов о задержании. Неизвестно, кто ее задержал, на каком основании и когда. Сама она этого не знает, по крайней мере на бумаге. Дело расследует Следственный комитет.
– А что с паспортом, она призналась, что порвала его?
– Да, она сама его порвала, чтобы ее не высылали из Республики Беларусь.
– Как на нее повлиял этот арест и захват неизвестными?
– Она не из тех людей, на которых могут повлиять такие обстоятельства, изменить ее точку зрения.