Linkuri accesibilitate

Задержание демонстранта в Минске
Задержание демонстранта в Минске

Беларусь: по данным ООН, четверо погибли, восемь пропали

Десятки тысяч граждан Белоруссии вышли на протесты после президентских выборов с требованием отставки Александра Лукашенко, освобождения политзаключённых и арестованных во время акций протеста. Десятки предприятий объявили забастовку. Радио Свобода следит за развитием событий

22:32 13.8.2020

Государственная белорусская газета "Звезда": "Выражаем поддержку всем пострадавшим в конфликтах последних дней"

Вечером 13 августа "Звезда", учредителями которой являются правительство и парламент Беларуси, опубликовала заявление в поддержку пострадавших во время столкновений демонстрантов и милиции в белорусских городах.

В нем, в частности, говорится:

"Мы выражаем поддержку всем пострадавшим от конфликтов последних дней, их семьям и близким. Призываем уважать журналистов, которые работают на месте событий и выполняют свои профессиональные обязанности. Мы призываем вас не применять силу против тех, кто выражает ваше мнение, и не проявлять агрессии, независимо от того, на какой вы стороне. Мы призываем всех уважать закон, но прежде всего человеческое достоинство. Насилие может только порождать насилие".

22:49 13.8.2020

Еще двое сотрудников белорусской милиции уволились в знак протеста против политики властей страны

Это подполковник милиции Виталий Белиженко из Витебска и Артем Железный из города Ганцевичи.

Интервью еще с одним уволившимся сотрудником милиции можно почитать здесь:

23:59 13.8.2020

После "примирительных" заявлений главы МВД и спикера Сената Беларуси из минского изолятора временного содержания на улице Окрестина стали массово отпускать людей, задержанных за последние дни во время акций протеста.

Вот рассказ отпущенной на свободу девушки о том, что ей пришлось пережить после задержания 12 августа:

"Кто-то приходил, ставили у стены, потом уводили. Непонятно. Мы стояли все к стене, руки назад, если не дай бог – могли к земле. То есть как собаки, 41-й год. Тут (на Окрестина. – Прим. РС) еще не сильно издеваются, а вот в РОВД били конкретно, в этом бусе, ОМОНовцы, 10 штук меня били. Дубинами били. Оскорбляли, угрожали смертью, сниали штаны с меня. Сказали, по кругу пустят, ****** так, что мама родная не узнает. Сказали: "Вы все типа против Лукашенко, вы быдло тупое. И нам платят не 900 [белорусских рублей, $350], а 5000 [$2030]. Вы все чмошники, куда вы выходите, кто вы все такие? Меня "животным" обзывали, ко мне так и относились, как к животному. "На землю!". "На колени!". Пихали. Десять лет обещали, ни за что. Кричали, что я террористка".

Люди, освобожденные из тюрем и изоляторов в предыдущие дни, также рассказывали об издевательствах и избиениях.

На видео ниже, как утверждается, слышны крики людей, которых избивали в изоляторе в ночь на 12 августа.

08:51 14.8.2020

"Я слышал даже хруст костей"

В редакцию Радио Свобода написал один из узников изолятора на улице Окрестина в Минске.

"Мы попали туда в ночь на 10 августа. Первые два дня нас кормили по кусочку хлеба в день на двоих. Когда приехали, нас почти не били, но отношение свинское. Не считают за людей. Жили в камерах по 30-40 человек. По ночам постоянно будили, чтобы составить списки тех, кто проживает в камере. Спали на полу, потому что места на койках не хватало. Тех, кого привезли в ночь на 11-е, жестоко избивали. Я находился на третьем этаже, но слышал удары дубин, крики людей и даже хруст костей. Людей избивали на улице возле забора. Родным отказывались сообщать, где мы. Людей привозили просто так. Например, я сидел в камере с парнем, который работает на Зыбицкой барменом – так его забрали прямо с барной стойки в рабочее время. Лично меня ударили два раза дубинкой: когда выходил из автозака и второй раз, когда забегал в здание ИВС. Некоторых ребят заставляли стоять на улице лицом к забору почти сутки. Одному парню стало плохо – проблемы с сердцем, видимо, из-за того, что в камере было слишком много людей, душно, а окно было чуть приоткрыто, то есть кислорода почти не поступало. Его вывели в коридор и пристегнули наручниками к батарее. Все протоколы были составлены почти одинаково, одно и тоже время и одно и то же место [задержания]. Постоянные крики, оскорбления "животные, мрази, твари" и все в таком духе. Правда, было несколько нормальных охранников, которые старались идти на встречу, давали сигареты иногда, по просьбе узнавали, когда обед. Но таких было буквально два или три человека. Остальные ругались матом, обращались как с животными, а не как с людьми. Из камер не выпускали. Я узнавал: по закону в ИВС можно находится не больше суток. Мы там находились около пяти. Тех, кого привезли в ночь на 12-е, тоже жестоко избивали, писали на лбах, на затылках, на спинах номера, рвали одежду. Был 21-летний парень, который приехал узнать, там ли сидит его шурин, но вместо ответа получил срок в 15 суток. Он вышел вместе с нами".

Минск, вечер 13 августа, освобождение задержанных из изолятора на улице Окрестина
Минск, вечер 13 августа, освобождение задержанных из изолятора на улице Окрестина
Минск, вечер 13 августа, освобождение задержанных из изолятора на улице Окрестина
Минск, вечер 13 августа, освобождение задержанных из изолятора на улице Окрестина

Încarcă mai mult

XS
SM
MD
LG